Практика "Погружение"

Пояснительная записка

Практика "Погружение" представляет собой непрерывную педагогическую практику пробных уроков. Основная цель практики: Формирование у студентов начальной профессиональной компетентности.

Основные задачи:

1. Закрепление компетенций полученных в ходе прохождения практики пробных уроков.

2. Формирование компетенций:

2.1. Осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы и осознанием приоритета развития и здоровья ребенка.

2.2. Реализация основных направлений фронтальной коррекционно-развивающей работы, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих программ в различных формах и видах учебной и внеучебной деятельности учащихся.

2.3. Умение планировать и подготовить учебные материалы к уроку (занятию).

2.4. Умение управлять учебным процессом на уроке (занятии), регулировать межличностные отношения в группе, создавать благоприятную атмосферу.

2.5. Оцениванивать успехи и достижения учащихся.

2.6. Проводить наблюдения и рефлексию.

2.7. Проявлять самостоятельность, определять направления дальнейшего профессионального становления.

База практики: Средние общеобразовательные школы г.Канска, закрепленные администрацией колледжа на основании договоров с общеобразовательным учреждением.

Режим работы: Практика проводится концентрированно. Продолжительность и сроки практики определяются учебным планом и составляют 4 недели / 24 рабочих дня /.

Практикант выполняет следующие виды работ:

  1. Индивидуальная коррекционная работа / 12 дней / .
  2. Проведение уроков /12 дней /.

На данном этапе практики обязательно проводятся следующие занятия:

С учетом уроков выданных за период практики "Пробных уроков" их общее количество не должно быть более или менее 24.

Методист и учитель начальных классов (ментор), работают с подгруппой из 6-8 человек. Каждая подгруппа делится на минигруппы по 2 человека. Минигруппа работает в одном классе, выполняя функции учителя начальных классов.

Руководство практикой:

Для организации и контроля за работой практикантов учебная группа делится на подгруппы из 6-8 человек.

Руководство подгруппой осуществляется преподавателями частных методик педагогического колледжа, а также работниками базовых учреждений практики.

Оплата за руководство практикой:

За руководство подгруппой практикантов преподавателю колледжа (методисту) или работнику школы, осуществляющему руководство, оплачивается 2 часа за каждого студента в течение семестра.

Учителю школы 54 часа за каждого студента за весь период практики. За пробный урок (по следующим направлениям: технология, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание, физическое воспитание):

Содержание программы практики

Подготовительный этап к данному виду практики начинается за месяц до сроков определенных учебным планом. Работа начинается с проведения установочной конференции, где студентам сообщается о предстоящей практике ее целях, задачах, сроках ее проведения, они знакомятся с режимом работы и отчетной документацией по практике, определяется тематика круглого стола по итогам практики и форма его проведения. Студентам предлагается литература, с которой следует предварительно ознакомиться, а также отдельные психолого-педагогические задания исследовательского плана: побеседовать с учителем класса, в котором будет проходить практика; составить карту-профиль класса.

Деятельность студента складывается из:

Отчетная документация:

1. Конспекты уроков с дидактическим материалом и самоанализом.

2. Оценочные листы по предметным направлениям.

3. Дневник по педагогической практике с фотозаписями просмотренных уроков и их анализом.

4. Дневник индивидуальной коррекционной работы с качественной оценкой группового руководителя.

 <1>

Закрыть