Анализ и синтез.

Диагностика уровня сформированности операций анализа и синтеза

Анаграмма:

Учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем 
перестановки входящих в них букв).
Они должны по анаграммам найти исходные слова.
 ЛБКО,   РАЯИ,      УПКС,     ЕРАВШН,      РКДЕТИ,      АШНРРИ,
 ОКТР,   ЕМРТ,      ОСЕНТ,    ТЕННСИ,      ОКОРАВ,      ОГОЛАВ.
Учащиеся в результате выполнения задания разделяются на 2 группы.
1 группа – отсутствует теоретический анализ (способность мысленно
выделять структуру слова);
2 группа – ребята быстро находят ответы, обнаружив общие правила.

Оценка результатов
Уровень сформированности                 число правильных ответов 
операций анализа и синтеза         =            5 заданий

  

Практическая работа

Тест 1:


1.	Дан ряд чисел. Определить особенность составления ряда и 
продолжить его:
10; 20; 30; 40; …
2.	Представьте всевозможными способами число 7:

3.	Сложите самым удобным способом числа, сначала по
горизонтальным строкам, а затем с угла на угол.
8 2 6
3 5 7
4 8 2
4. Сосчитайте сколько всего треугольников 5. Поставь нужный знак вместо точек (20+10)-4=20…(10…4)= 22-7=22…(2…5)= 30-8=(20…10)…8= 6. Как удобнее вычесть? 30-4= 35-7= 36-20= 7. Дима, Вова и Рома пошли в лес за грибами. Дима сорвал 20 грибов, Вова 5, а Рома столько, сколько Дима и Вова вместе, да ещё 3. Сколько грибов сорвал Рома? Кто сорвал больше всех грибов? 8. На уроке математики ученики 2-го класса самостоятельно решали пример 52-20. Коля сначала сделал так 52-20=(50+2)-20, и надолго задумался при вычислении. Сосед его по парте, Боря, видимо, давно уже справился с заданием, поэтому вертелся, заглядывая к нему в тетрадь и настойчиво шептал: – А я долго думал, посмотри, как я решил этот пример. Коля посмотрел и в его тетради увидел следующую запись: 52-20=(50+2)-(10+10)=(50-10)+2+10=42+10+52 Коля сообразил, что ответ у Бори неправильный. Какую ошибку при решении допустил Боря?

Тест 2:

1. Сосчитай сколько треугольников? 2. Крыша игрушечного домика треугольная, один угол отпилим. Сколько углов у крыши домика? 3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилим. Сколько углов стало у крышки стола? 4. Какие числа надо вставить в таблицы?
5 8 2 7 4 3
55 88 22 ? ? ?
3 5 7 9 8 3
30 50 70 ? ? ?

Тест 3:

1. Найти закономерность и вставить пропущенное число. 2. Дан ряд чисел. Определить особенность составления ряда и продолжить: 54; 60; 66; 52; 58; 64;... 3. Найти закономерность и вставить пропущенное число. 4. Дан ряд чисел и букв. Определить закономерность составления ряда и продолжить:2; Б; 4; Г; 6;... 5. Сосчитай сколько всего треугольников. 6. У Марины три карандаша: желтый, коричневый и черный. Можно ли сказать, какой самый короткий, а какой самый длинный, если известно, что желтый длиннее черного, а черный длиннее коричнего? 7. Отгадать части слова, а потом и само слово: В начале слова нота, Балетный шаг потом, А в целом будет корнеплод, Что на грядке растет. 8. Найди закономерность и вставь пропущенное число:
26 14 12
57 ? 14
9. Поставь нужное число вместо знака вопроса 10. Найти закономерность в образовании чисел и восстановить числовую цепочку.
Закрыть