Обобщение.

Диагностика умения обобщать

Младшему школьнику предлагается 5 пар слов. 
Ему нужно определить, что общего между словами в каждой паре слов. 
Время на выполнение задания – 4 минуты.
Дождь – град;
Жидкость – газ;
Предательство – трусость;
Водохранилище – канал;
Школа – учитель;
Сказка – былина;
История – природоведение;
Нос – глаз;
Сумма – произведение;
Повесть – рассказ;
Басня – стихотворение;
Продавец – магазин;
Шофер – кондуктор;
Частное – разность;
Уменьшаемое – вычитаемое;
Доброта – справедливость;

Обработка полученных данных:

Уровень умения обобщать    =      число верных ответов
                                           5

  

Практическая работа

Тест:

1. Каким общим свойством обладают эти выражения.
43+7=
(30+5)+2=
44+2=
2. Найди подходящее слово и как можно назвать остальные?
а) молоток, топор, сапог, пила
(орудия труда, а сапог – обувь)
б) роза, лилия, ромашка, стол
(цветя, а стол – мебель)
в) Иванов, Петров, Сидоров, Женя
(фамилии, а Женя – имя)
3. Назови, одним словом
Сосна, береза, клен, ель – (деревья)
Слон, жираф, лошадь, медведь – (животные)
Кровать, стул, шкаф, диван – (мебель)
4. Назвать группу чисел одним словом
2, 4, 7, 9, 6;
18, 25, 33, 48, 57;
231, 564, 872, 954;
5. Продолжить перечень и назвать группу слов одним словом.
Матеметика, чтение, история...   
Закрыть