Уход за одеждой. Ремонт одежды. Сценарии уроков (по учебнику В. Д. Симоненко "Технология. 7 класс").

Уроки 1/15 - 2/16.
Уход за одеждой из текстильных волокон.
Стирка и влажно-тепловая обработка изделий

Цель урока: ознакомить учащихся со способами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий; с символами по уходу за изделиями, изучить эти символы.

Материалы: лоскутки тканей, трикотажа, кружев из хлопка, шерсти, льна, натурального шелка, шелка из искусственных волокон, шелка из синтетических волокон.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Уход за одеждой.

Одежда человека впитывает в себя загрязнения окружающей среды и собственного тела. Через поры кожи человек выделяет большое количество пота, следы которого видны на воротниках или манжетах. Большое воздействие на одежду оказывает загрязнение окружающей среды, которая зависит от количества предприятий в окрестностях, где мы живем. Значительную роль в загрязнении одежды играет накапливаемое ею статическое электричество, которое притягивает частицы пыли.

Это важно!

Прежде чем выполнять стирку, отбеливание, сушку, утюжку одежды, необходимо определить сырьевой состав ткани.

Способы ухода за изделиями из химических волокон

2. СИМВОЛЫ ухода за текстильными изделиями.

Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа. Предприятия всегда маркируют выпускаемые им изделия. Символы печатаются на специальной ленте и пришиваются с изнаночной стороны.

III. Практическая работа "Изучение символов ухода за текстильными изделиями".

Задание 1

1. Изучите теоретические сведения.
2. Изучите содержание таблицы.

Задание 2

Расшифруйте наборы символов и заполните таблицу. В качестве примера заполнена первая строка.

IV. Вопросы для повторения.

V. Домашнее задание: изучить символы по уходу за одеждой.

Закрыть