Заповеди вожатого

  1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  2. Ищи истину вместе с ребенком,
  3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.
  4. Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  5. Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  6. Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  7. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  8. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  9. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  10. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  11. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  12. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  13. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  14. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  15. Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  16. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  17. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  18. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему

Правила вожатого

  1. УСТАНОВИТЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ.

    Умные коллективы часто сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.

  2. НАЧИНАЙТЕ С МАЛОГО.

    «Большой дуб вырастает из маленького жёлудя». Успех укрепляет доверие и создаёт основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.

  3. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАСИЯ.

    Причастность вырастает из понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует немалого времени.

  4. СОСТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК.

    «Москва не сразу строилась». Научиться – означает от чего-то отучиться. Культурный уровень меняется очень медленно.

  5. СОВЕТУЙТЕСЬ ЧАСТО И ИСКРЕННЕ.

    Люди могут сказать много ценного. Когда вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие. Советоваться – это не форма, а содержание. Манипулирование подрывает возможность создать коллектив.

  6. СВЯЖИТЕ СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙ.

    Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объёма дополнительной работы. Для создания коллектива используйте возможность регулярных заседаний и обычных заданий. Положительные результаты будут очевиднее.

  7. СМЕЛО ВСТРЕЧАЙТЕ «ПОЛИТИЧЕСКИЕ» ПРОБЛЕМЫ.

    Не кладите сложные вопросы под сукно. Будьте реалистом в своих планах. Если вы будете играть в политику, то дискредитируете свои усилия.

  8. ПООЩРЯЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ.

    С глубоко укоренившимися предрассудками и взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте дискуссии.

  9. НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ ЛОЖНЫХ НАДЕЖД.

    Обещать легче всего. Невыполненные обещания дискредитируют вас.

  10. ЕСЛИ НУЖНО, ПЕРЕСТРОЙТЕ СВОЮ РАБОТУ.

    Организационная работа требует времени. Создание коллектива может увеличить индивидуальный объём работы.

  11. ПОМНИТЕ, ЧТО НЕИЗВЕСТНОЕ ПУГАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИЗВЕСТНОЕ. ПОМНИТЕ, ЧТО РАЗВИТИЕ В ОСНОВНОМ САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ.

    Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной. Возраст, способности и взгляды создают ограничения. В конечном счете, мы сами отвечаем за своё развитие.

  12. ПОМНИТЕ, ЧТО «ВЫ МОЖЕТЕ ЗАГНАТЬ ЛОШАДЬ В ВОДУ, НО НЕ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПИТЬ».

    Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворяться, будто они меняются.

  13. ПОМНИТЕ О ТЕХ, КТО ВНЕ ИГРЫ.

    Зависть может помогать развитию. Люди любят сами быть участниками.

  14. ПОМНИТЕ, ЧТО СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ.

    Другие группы людей могут почувствовать опасность. Отдельные единомышленники могут перерасти свои нынешние функции.

  15. ПРИ СОЗДАНИИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛЬЗУЙТЕ И ВОЗМОЖНОСТИ.

    Может иметь место индивидуальное развитие. Новые идеи порождают дальнейшее творчество. Существующие системы и методы могут оказаться под вопросом. Делегируйте (передавайте) полномочия. У людей разные сильные стороны и опыт. Делегирование (передача) полномочий обычно означает развитие.

  16. ПРИНИМАЙТЕ ПОМОЩЬ ИЗВНЕ, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО.

    Тщательно выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои действия. У каждого человека со стороны свой взгляд на проблему и свой опыт. Люди со стороны не участвовали в организационной работе. Человек извне скорее окажется беспристрастным.

  17. УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ.

    Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что вам могут дать коллеги.

  18. ДЕЛАЙТЕ ТО, О ЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ.

    Дела говорят сами за себя.

Закрыть