Рекламма товара.
Содержание
Словарь

Термин «маркетинг» происходит от английского слова marketing и в дословном переводе означает «рынок». Основными задачами маркетинга являются:

1. Выявление потребностей.
2. Удовлетворение потребностей.
3. Возобновление потребностей.

Все эти задачи приходится решать в домашнем хозяйстве. Необходимо установить очередность удовлетворения различных потребностей семьи. Покупка вещей или продуктов — фокус, в котором собираются многие лучики жономической деятельности семьи: удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчет, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка в покупке разорительна.

В наших семьях существуют несколько подходов к совершению покупки: одни покупают все, что хочется, другие покупают то, что нужно, третьи делают определенный запас и т.д.

Второй подход более правильный. Некоторые покупки можно и не делать, если хозяйство ведется разумно. Некоторые вещи можно изготовить дома (например; табурет для дачи, покрывало на диван, кухонные занавески), при этом можно применить принцип вторичного использования ресурсов семьи, например покрывало может быть изготовлено в стиле лоскутной техники (из старых вещей), горшки для цветов могут быть сделаны из испорченных пластинок. Все это решает домашний маркетинг.

Примерные этапы совершения покупок.

1. Составление списков необходимых товаров, создание комплекса желательных вещей.
2. Составленный список привязывают к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным,
детским, универмагам. Такие списки избавляют от совершения ненужных покупок, соблазнов.
3. Сбор информации. Мы узнаем о возможных вариан тах, качестве товаров, сроке их службы.
4. Момент совершения покупки. Этап самый решаю щий и приятный.
5. Оценка приобретенного товара или услуги.

Потребительский портрет вещи.

1. Практичность — надежность в использовании, по лезность, соответствие назначению.
2. Удобство — комфорт, уют.
3. Красота — хорошая одежда, приятное оформление.
4. Модность.
5. Оригинальность — нестандартность, своеобразие,
соответствие индивидуальным вкусам, способность под черкнуть достоинства покупателя, а также скрыть его
недостатки.
6. Общность — соответствие другим вещам, способ ность вписаться в интерьер жилища, стать органичной составляющей набора обуви, одежды.
7. Ценность — свойство вещи сохранять и даже уве личивать свою потребительскую стоимость.

Выступая на рынке в роли потребителя мы должны уметь пользоваться штриховым кодом. Все мы с ним встречаемся. Но мало кто знает, что он обозначает и для чего он нужен.

Обычно специалисты называют несколько причин его появления, но основная — с помощью кодов контролируется качество (!) продукции, ее соответствие первоначально заданному образцу.
В 1977 г. сначала на Европейском континенте, а затем и на других утвердилась Европейская система кодирования — EAN.

Что стоит за цифрами?

Так что же такое штриховой код потребительского товара? Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий в Европе из 13 цифр, а в Америке и Канаде — из 12.

Возьмем к примеру цифровой код:

8690504035008

Первые две цифры (86) — страна изготовления про¬дукта; следующие пять (90504) — предприятие-изготовитель; еще пять (03500) — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет. Последняя цифра (8) — контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара.
(Примечание: работаем для примера с тем оке кодом, учитель и учащиеся каждый со своим).

1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:

6+0+0+0+5+0=11

2. Полученную сумму умножить на 3:

11x3 = 33.

3. Сложить числа, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:

8+9+5+4+3+0 = 29.

4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:

33 + 29 « 62.

5. Отбросить десятки: 2.

6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:

10 - 2 = 8.

Если полученная после расчета (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качества.
Возможен вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия — четыре. Товары, имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр — EAN-8.
Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN.
Вот некоторые из них.

Код
Страна
Код
Страна
00-09
30-37
380
400-440
460-469
520
529
539
54
560
569
54
590
599
600,601
64
690,691
70
729
73
750
759
76
770
773
США и Канада
Ф ранция
Болгария
Германия
Россия
Греция
Кипр
Ирландия
Бельгтя и Люксенбург
Португалия
Исландия
Дания
Польша
Венгрия
ЮАР
Финляндия
Китай
Норвегия
Израиль
Шведция
Мексика
Венесуэла
Швейцария
Колумбия
Уругвай
475
471
489
45-49
50
775
779
780
786
789
80-83
84
850
859
860
869
87
880
885
888
90,91
93
94
955

Латвия
Тайвань
Гонконг
Япония
Виликобритания
Перу
Агрентина
Чили
Эквадор
Бразилия
Италия
Испания
Куба
Чехия ит Словакия
Югославия
Турция
Нидерланды
Южная Корея
Тайланд
Сингапур
Австрия
Австралия
Новая Зеландия
Малазия

На какие товары проставляется штриховой код?
На Западе штрих-код ставится на все, что может быть сосчитано. Что касается цифрового ряда под «зеброй», то он не считывается сканером, а служит лишь для удобства прочтения кода потребителем, так что штрих-код вполне может обойтись без цифр.
Для кого предназначена информация, заложенная в штрих-коде?

На какие товары проставляется штриховой код?
На Западе штрих-код ставится на все, что может быть сосчитано. Что касается цифрового ряда под «зеброй», то он не считывается сканером, а служит лишь для удобства прочтения кода потребителем, так что штрих-код вполне может обойтись без цифр.


Для кого предназначена информация, заложенная в штрих-коде?
В первую очередь для продавцов, а уже потом для потребителей. Если товар оказался некачественным, обратившись к продавцу, покупатель может легко установить фирму-поставщика данного товара и предъявить ей свои претензии.

В случае, если продавец не владеет необходимой информацией, он (или покупатель) может обратиться с соответствующим запросом в национальную ассоциацию автоматического кодирования продукции, которая имеется в каждой стране — члене EAN (европейской системе кодирования). В России такой организацией является ЮНИСКАН.

С января 1993 г. штрих-код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу из России — это одно из обязательных условий поставки. Те же предприятия, продукция которых каким-то образом все же прорывается без «зебры», несут довольно ощутимые потери: от 3 до 15% стоимости партии товара. Кстати прорыв незакодированной продукции на Запад вовсе не означает, что там она продается без штрихового кода: оптовый покупатель сам изготавливает липкие этикетки со штрих-кодом, сам наносит их на каждое изделие.


Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в ЮНИСКАН. (В 1994 г. было зарегистрировано чуть более 200 отечественных предприятий, которым разрешено кодировать свою продукцию в рамках EAN; например: «Красный Октябрь, «Калев» и др.). В противном случае использование штрих-кода является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции.

Чем объяснить, что ряд стран (США и Канада, Бельгия и Люксембург) имеют общий код?

В связи с тем, что они имеют общую географию, взаимосвязанную экономику, договариваются между собой о целесообразности иметь одну национальную ассоциацию автоматического кодирования, единый код (префикс) для обеих стран. Что касается США, то штрих-код впервые появился там и именно они взяли под свое крыло в деле кодирования основные государства континента.

Мы постарались обратить внимание лишь на основную информацию, связанную со штриховым кодированием товаров, которую обязан знать каждый потребитель.

Производители помогают потребителям ориентироваться в широком разнообразном мире товаров. Для этих 11слей служит реклама.

Под рекламой понимается любое мероприятие или система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме или к реализуемому товару.

Под массовой рекламой понимают рекламу, обращенную к большому числу потенциальных покупателей.

Средства массовой рекламы:

— телевидение, газеты, журналы, радио;
— выставки товаров и др.

Средства прямой рекламы:

— местные программы телевидения и радио, местные
печатные издания;
— прямая посылка рекламных писем и других рекламных материалов;
— реклама по телефону;
— оформление витрин;
— организация выставок и других специальных мероприятий.

Цель массовой рекламы — получение известности самой компании, представление нового товара и создание определенного имиджа компании и ее продукции.
Основные требования к массовой рекламе.

1. Охват как можно большей территории. Стремление
угодить покупателям всех регионов с учетом всех климатических и сезонных особенностей.
2. Привлечь внимание людей различного образа жизни, разных привычек и вкусов.
3. Объективность и разность информации.
4.Наличие юридического адреса, красочность и содержательность оформления и т. д.

Закрыть