знакомства секс html php сайт знакомств МММ
 
Современные педагогические технологии обучения
Технология модели "Русская школа" И.Ф. Гончарова

КартинкаСоздателем теоретической модели "Русская школа" является Гончаров Иван Федорович, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского педагогического университета. Практически модель "Русская школа" реализуется в ряде городов России, в частности в учебно-экспериментальном комплексе на базе школы № 141 г. Москвы, объединяющий детский сад, школу-лицей и учительскую семинарию (директор Погодина Л.Н.).

Создание русской национальной школы является актуальной проблемой. Обращение к духовности, возрождение и воссоздание ее в школе, возможность целостного духовного роста - задача создаваемой русской школы.

Главные ориентиры - "выравнивание содержания в соответствии с мировым уровнем при сохранении Госстандарта в образовании, предоставление возможности подрастающему поколению глубже почувствовать наши национальные достоинства, острее пережить привлекательность природы русского человека, зримо показать, как это замышляли наши национальные гении, каким чертам русского характера непозволительно исчезнуть из народной памяти.

Без воскрешения русского национального идеала, Русской идеи невозможно возвращение к проверенным веками основам русского душевного склада и российской государственности".

Целевые ориентации

Включение учащихся в этнокультурную традицию как ее носителей и творческих продолжателей; пробуждение русского национального самосознания и его непрерывное развитие; воспитание в учениках национального достоинства и самосознания; открытость для восприятия инокультурных компонентов.

Обеспечение духовно-нравственного и общекультурного возрождения русского народа; формирование высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически здорового, способного к самообразованию, любящего свое Отечество гражданина.

Концептуальные положения

Русская школа - школа национальная. Доминанта воспитания и образования в ней патриотическая: здесь осуществляется творческое постижение духовного своеобразия России и русского человека в контексте мировой цивилизации. Ничем не ограниченная любовь к России и русскому человеку - это отличительные черты питомца национальной школы. Главное -восстановление чувства национального достоинства русского человека у ныне растерявшего его подрастающего поколения.

В основе русской школы - три принципа.
- принцип патриотизма;
- принцип межнационального соавторства: Россия многонациональная, ее создавали многие народы, и строить государственный Российский Дом надо сообща;
- принцип всемирного взаимодействия народов.

Новая русская школа должна учить человека поиску высокого смысла жизни, должна посвятить подрастающее поколение в то знание о людях и обществе, которое важнее узкой специализации - в знание духовной жизни, ее смысла и духовной деятельности. Духовная красота является русским идеалом, а сама духовность есть средоточие русского типа культуры, ее фокус. В школе - приоритет духовных ценностей: добра, истины, красоты; христианских идей веры, надежды, любви. Духовный человек - это целостный человек, "весь человек" с духом, душой и телом.

В первооснове русской национальной школы принцип самоценности личности ученика, признание его безусловной ценности. Личность - единственная, индивидуальная, неповторимая и незаменимая - выше группы, коллектива, общества, государства, человечества. И в школе ученик - высшая святыня и ценность. Он не средство чего-либо, не орудие кого-то, не функция чего-то. Он является самодовлеющей ценностью.

В русской национальной школе у каждого ученика свой путь - сообразно с его задатками, склонностями, интеллектом, развитием. Ученик, стимулируемый педагогами, сам приходит к оптимальному уровню. Призвание школы - дать ребенку средства для обретения самого себя, создать условия, которые определила для развития того или иного возраста сама природа человека и природа в целом.

Сердцевиной духа русской школы является свобода учиться, независимость, свободный выбор предметов учения, своего метода поиска истины, своих путей познания мира и себя. Свобода в школе - это прежде всего ненасильственная педагогика.

Новая русская школа вбирает в себя концепции экологического, планетарного, космического мышления.

Русская национальная школа - школа новой генерации, это национальный русский организм, продукт которого - просвещенные, широко образованные и преданные России люди.

Структура и основы деятельности

Педагогическая система "Русской школы" строится многоступенно:
- дошкольная ступень - прогимназия (2 года);
- 1 ступень - начальная школа (3-4 года); - 2 Ступень - основная школа (5 лет);
- 3 ступень - старшая школа (2-3 года).

Школа 1-й ступени проводит многостороннюю подготовку ко всем видам среднего образования, осуществляемого вне зависимости от профильной направленности.

Школа 2-й ступени формирует у учащихся навыки и целевые установки к исследовательскому поиску через различные дисциплины.

Школа 3-й ступени выполняет функции подготовки специалистов средней квалификации по профилю школы и обеспечивает социальную защиту учащихся при их трудоустройстве в высшую школу.

Учащиеся лично или через родителей имеют право выбирать профиль и форму обучения, определять темпы и сроки усвоения как обязательного, так и превышающего учебного материала, избрать индивидуальную программу обучения. Индивидуальные программы обучения и учебные планы могут вводиться как для отстающих учеников, так и для наиболее одаренных и восприимчивых.

Система образования

Система образования в "Русской школе" основывается на трех идеях:

Идея русского космизма: восстановить естественную связь человека с природой, возродить духовно-чувственное познание, расширить миропонимание до космического уровня (глобальное и планетарное мышление).

Идея соборности: взаимное духовное, душевное обогащение, единение вокруг общего дела для достижения главного смысла и предназначения системы образования при сохранении единства индивидуального и коллективного: каждый сохраняет свою самоценность, сохраняет свое "Я", остается самим собой, но вносит в совместную жизнедеятельность личное, персональное.

Идея национального дома: обращение к национальным истокам, к собственной истории и культуре, возвращение к национальным традициям воспитания. Народная педагогика. Этнопедагогика. В соответствии с тремя идеями в системе образования существуют три принципа:

Принцип индивидуальности. В ученике, учителе, учебном материале должна быть сохранена индивидуальность как драгоценнейший дар человека и его творчества. Через взаимодействие индивидуальностей посредством учебной дисциплины и совершается образование.

Принцип целостности. Система образования как целостный педагогический процесс призвана сформировать целостную личность, успешно выполняющую свое предназначение в мире, характеризуемую разносторонностью, гармоничностью своего развития.

Принцип единства типа впечатлений. "Все образующие впечатления" системы национального образования должны происходить из единого источника русской исторической культуры: своя история, своя культура, православие как часть ее, своя экономика, своя природа, своя национальная психология, своя народная педагогика.

Содержание образования

Содержание образования: наука, народность, православие.

Наука - учебные дисциплины по основным отраслям знания, история развития мировой и отечественной науки, разумное сочетание гуманитарных и естественных дисциплин.

Народность - отечественная культура, изучение русского языка в руссиеведческом аспекте.

Русское Православие - не только и не столько уроки о религии, сколько построение всего процесса воспитания на идеях православия, на духе, на менталитете православия. Размышление о православии делает жизнь более осмысленной, направленной на служение лучшему на земле, учит спасать свой народ, порождает Любовь, Веру, Надежду, подвигает на борьбу со Злом.

Гармонично сочетать науку и православие - актуальная задача школы.

Технологическая карта включения русского национального компонента в содержание образования (1-11-е кл.).
Картинка

Особенности методики

Взаимоотношения участников в "Русской школе" основываются на соборности, сотрудничестве, сотворчестве, соразвигии.

Соборность - это взаимное духовное, душевное обогащение, происходящее в разнообразных формах общения, взаимодействия, самоуправления детей в учебно-воспитательном процессе.

Сотрудничество - это совместное напряжение, совместный труд участников какого-либо дела.

В процессе обучения сотрудничество восходит к сотворчеству в создании материальных и духовных ценностей.

Позиция учителя

Обращение ко всей целостной личности ученика с его гармоничным психическим аппаратом, к его наблюдательности, мышлению, чувствам, воображению, воле и памяти.

Вся работа с учеником определяется его природой. Педагогическое мастерство в том, чтобы настраиваться на внутренний мир ученика, понимать его уникальность, помогать ему развиваться. Внимание к каждому ученику, к его индивидуальности, личности.

Учитель сам определяет объем учебного материала, отсюда отсутствие в программах и учебниках почасовой поурочной разбивки материала. Продолжительность работы над темой зависит от интереса учеников к ней.

Формирование творческой умственной деятельности, эвристического ума.

Позиция ученика

Ученик сам выбирает, что изучать. Обеспечивается свобода выбора источников духовного развития и самоконтроля. Добровольность вызывает интенсивный духовный рост.

Ученику предоставляется возможность некоторого выбора учебных предметов. Он сам решает, где та область знаний, в которой он может состояться как личность.

Свобода ума ученика. Ученик интеллектуально независим, у него есть возможность - не только прийти к индивидуальному познавательному результату, но и к самовыражению. У школьника есть право на свои формы, методы, пути, средства познания истины.

Особенности воспитания

Цель воспитания в "Русской школе" - стимулирование духовного развития подрастающего поколения. Школа - место пробуждения духовных запросов и потребностей творческого открытия ценностей, главных идей русского и вселенского духа, а учение в ней есть открытие мира, поиск ответов на проблемы, порождаемые жизнью. Атмосфера школы - дух чистых, нравственных, духовных и интеллектуальных исканий. Воспитание и образование есть школа истины, в которой нет места лжи, обману, фальши "Русская национальная школа" рассматривается как мастерская гуманности и духовности, исключающая недружественность, злобу, недоброе отношение к человеку и ко всему сущему.

Почти семейная обстановка в школе и встречи учеников с учителем в домашней обстановке создают особый стиль отношений, суть которого - простота, доверие, сердечность. При этом дистанция, естественно, соблюдается, фамильярность не допускается.

"Русская национальная школа" - это дом радости, умственного и духовного наслаждения. В ней господствует:
- дух правды и справедливости, чистых интеллектуальных, душевных и духовных исканий;
- раскованность, свобода мысли;
- царят спокойствие, мечтательности, поэтичность;
- исключено принуждение.

В "Русской национальной школе" ученик живет комфортно, полной жизнью. Главное в ней - условия развития, которые поставила для роста ученика сама природа.

В воспитательной работе обеспечивается тесное единство семьи, школы и общества. Так как основы личности ребенка формируются в семье, построение "Русской национальной школы" тесно связано с сохранением русской семьи, ее воспитательного уклада.

Основные педагогические идеи воспитания детей в "Русской национальной школе":
- совместная жизнедеятельность учителей, родителей и детей в решении общих задач;
- духовная самоотдача, служение людям, милосердие как естественное состояние;
- воспитание личностных качеств ответственности, воли, характера в ходе установления взаимной зависимости в общем деле детей и взрослых;
- возвышение духовных потребностей людей с помощью народного творчества (широко должны использоваться национальный песенный материал: через русскую песню, обрядовую музыку и постигается эмоциональная мудрость и глубина русской души, русской нации);
- деловое общение в игре.

Наверх

 
Главная |Об авторах | Дополнительные материалы | Глоссарий
love секс ru сайт html шаблоны foto знакомства ru фото ru мамба мавро ммм 11
 
Закрыть