знакомства секс html php сайт знакомств МММ
 
Современные педагогические технологии обучения
Творческая, культурно-технологическая, адаптивно-развивающаяся школа В. Д. Симоненко

КартинкаСоздателем творческой, проектно-технологической школы является Симоненко Виктор Дмитриевич, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор. Практически модель творческой, проектно-технологической школы реализуется в ряде регионов России, в частности на базе средних общеобразовательных школ №3, 11, 19, 35, 38, 46, 56 г. Брянска, Добрунской средней школы, Дятьковской школы-интернат Брянской области.

Научным коллективом под руководством В.Д. Симоненко, начиная с 1992 года, активно ведутся исследования по внедрению технологического образования в российских школах. Под грифом Министерства образования выпущены учебники по технологии для учащихся общеобразовательных учреждений (под редакцией В.Д. Симоненко). Издано значительное количество учебных пособий и методических рекомендаций, защищены диссертации по проблемам технологического образования.

Концепция творческой, культурно-технологической, адаптивно-развивающейся школы В.Д. Симоненко

Современный этап развития человечества называют научно-технологическим. Наука стала непосредственной производительной силой, а знания - основным богатством человека и общества. Способы производства стали различаться своими технологиями. Активно внедряются наукоемкие, высокие технологии. Информационная революция, созданная мощным ЭВМ, превратила мир в единое информационное пространство.

Новый - технологический этап развития производства и общества устанавливает приоритет способа над результатом любой деятельности с учетом ее социальных, экономических, психолого-педагогических, эстетических и других факторов.

Технологический этап развития мировой цивилизации обусловливает необходимость осуществления технологического образования подрастающего поколения, которое выступает составной частью технологической культуры общества и каждого отдельного человека. Эта необходимость осознается во всем мире. Так, в январе 1996 года Международная конференция констатировала, что технологическое образование должно стать обязательным компонентом общего образования, так как в технологическом мире человек должен уметь проектировать свою жизнь и деятельность. В.Д Симоненко подчеркивает, что сейчас нужно готовить не просто профессионала, а субъекта собственной жизнедеятельности Быстрая смена технологий и профессий приводит к тому, что человеку приходится несколько раз менять профессию, поэтому он должен иметь широкую технологическую подготовку, а лозунг "Знание на всю жизнь” должен быть заменен установкой "Знание через всю жизнь”.

Методологической основой технологического образования является “технология” как многоаспектное, универсальное понятие, философская, социально-культурологическая, гносеологическая, психолого-педагогическая категория, пронизывающая собой все стороны жизни современного человека и общества.

Технологическое образование осуществляется в рамках личностно -ориентированной, социально-культурологической, развивающей концепции, которая является следствием генезиса предшествующих парадигм образования: религиозно-догматической,информационно-репродуктивной, формирующей.

Сущность технологического образования заключается в творческом овладении обучающимися технологической культурой, достигнутым уровнем преобразовательной деятельности человека, в материальном и духовном производстве и сфере услуг.

Составными компонентами технологического образования выступают технологические знания, технологические умения и технологически важные качества личности, необходимые для успешного овладения творческой преобразовательной деятельностью.

Технологинеская подготовка является обязательной составной частью общей системы образования. Технологический компонент выполняет роль связующего звена между естественным и общественно-гуманитарным образованием. Отсутствие этого звена приводит к крайностям в образовании либо в сторону его излишней гуманитаризации, либо в сторону гипертрофированного усиления естественнонаучной подготовки.

Технологическая подготовка является интегративной частью общего образования. В то же время она имеет собственное содержание, включающее инвариантный и вариантный компоненты.

Технологическое образование способствует:
- успешной адаптации молодежи к современным социально-экономическим условиям жизни;
- созданию предпосылок для реального повышения качества жизни людей, сохранения и укрепления их здоровья;
- реализации конструктивного права человека на образование и труд в соответствии со своими интересами, способностями и возможностями;
- формированию адекватного самоопределения, стратегии профессионального роста и построению собственной траектории профессиональной карьеры;
- обеспечению единства обучения, воспитания и всестороннего развития личности;
- формированию потребности в знаниях, высоких мотивов учения, стремления к постоянному самообразованию.

Технологическое образование является реальным средством гуманизации личной и общественной жизни.

Целевые ориентации:

- формирование у молодежи готовности к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире;
- развитие каждого учащегося как человека, умеющего принимать обоснованные решения, сознательного, открытого к изменениям, критически мыслящего, творческого члена общества, умеющего разрабатывать и изготавливать объекты и системы, способные наиболее полно удовлетворять потребности людей;
- подготовка учащихся не только к профессиональной деятельности в сфере производства или услуг, но и формирование его как субъекта собственной жизнедеятельности.

Принципы творческой, культурно-технологической, адаптивно-развивающейся школы В.Д. Симоненко

Технологическое образование опирается на такие принципы, как целостность и системность, культуросообразность и природосообразность, интегративность, проектность, модульность, ценностная ориентированность, информативность, практическая направленность.

Целостность технологического образования обеспечивается:
- единством развития, воспитания и образования учащихся;
- всеобщностью процессов превращения единичного и особенного во всеобщее и наоборот на мего-, макро-, меза-, микроуровнях;
- целостностью представления о способах преобразовательной деятельности, включающего знания о средствах, предметах, технологиях и результатах этой деятельности;
- единством опредмечивания и распредмечивания знаний, индукции и дедукции, анализа и синтеза, логического и эмоционального в процессе обучения, теоретических и практических знаний;
-единством формального (классического) и материального (реального) образования.

Принцип культуросообразности обучения был обоснован еще А. Дистервегом, под которым он понимал учет окружающих ребенка условий, национальной культуры.

Технология, по мнению В.Д Симоненко, является одной из главных культурных детерминант нашего времени, фундаментальной частью общей культуры, поэтому парадигмой образования является технологическая культура, которая оказывает влияние на содержание, формы и методы обучения молодежи. Образование в творческой, проектно-технологической школе направлено на формирование технологического мировоззрения и мышления, технологической этики и эстетики.

Культуросообразность образования, по мнению автора, означает приобщение учащихся ко всем благам технологической культуры, культурного наследия человечества, включая науку, технику, общую культуру, социальные ценности. Акцент в методах и формах обучения переносится с запоминания информации на переживание и изучение действительности, на применение присваяемой культуры к решению личных проблем человека.

Принцип культуросообразности предполагает также изучение культуры конкретного региона, что обусловливает вариативность содержания технологического образования.

Приросообразность технологического образования означает прежде всего необходимость включения в его содержание экологического аспекта, связанного с формированием у учащихся отношения к природе как к “ этическому партнеру”, чтобы обеспечить экологически устойчивое развитие общества.

Этот принцип обусловливает также необходимость включения в содержание технологического образования валеологического компонента, направленного на формирование у молодежи валеологической культуры и здорового образа жизни.

Принцип природосообразности обусловливает дифференциацию содержания технологического образования. Возрастная дифференциация определяется сензитивными периодами развития школьников.

С позиций психофизиологического становления личности младший школьный возраст наиболее сензитивен для формирования манипулятивных действий и развития логического мышления. Подростковый возраст сензитивен отработке точности и дозированности движений, развитию абстрактного мышления и чувства взрослости, самостоятельности и независимости. Период от 15 до 18 лет сензитивен жизненному и профессиональному самоопределению, развитию многоуровневой логики. Максимальных показателей достигает скорость физических действий и интеллектуальных процессов.

Поэтому изучение технологии распределяется по этапам:1-4-е классы - введение в технологию, 5-9-е классы -основы технологии; 10- 11-е классы - социально-профессиональное самоопределение, профильное технологическое образование.

Содержание технологического образования дифференцируется также с учетом психофизиологических особенностей учащихся мужского и женского пола, проживающих в городской и сельской местности. Признаком дифференциации также служат интересы и возможности школьников, а также уровни их готовности к творческой преобразовательной деятельности.

Принцип интегративности технологического образования обусловлен многоаспектностью и сложностью понятия ‘'технология”, которое является социально-философской, культурологической, психолого-педагогичской категорией и областью научных знаний.

В.Д Симоненко выделяет структурную и функциональную интеграцию технологического образования.

Структурная интеграция технологического образования заключается в том, что оно синтезирует знания из естественнонаучных и общественно-гуманитарных школьных дисциплин. Функциональная интеграция выражается в том; что технологическое образование показывает способы практического применения научных знаний в процессе Творческой преобразовательной деятельности человека, а также способствует формированию у учащихся таких интегральных качеств, как профессиональная компетентность, профессиональная мобильность, предприимчивость и др. Эти качества позволяют человеку успешно функционировать в изменяющихся условиях технологически насыщенного мира.

Ингегративность технологического образования заключается в том, что оно является научным обеспечением современной преобразовательной деятельности людей, способствующей интеграции в единое технологическое пространство общества.

Эта ингегративность способствует переходу от предметного к личностно ориентированному обучению, внедрению интегративных кypcoв.

Технология является универсальным способом деятельности, включающим в себе проектирование и изготовление изделия. Поэтому одним из принципов технологического образования является» его проектность. Творческая проектная деятельность (а не знания, умения, навыки) становится основной единицей технологического образования. Проектность технологического Образования заключается в том, что оно направлено на формирование проектного мышления, связанного с изучением изделия или услуги от зарождения идеи до ее реализации.

Проектная деятельность обучающихся ориентирована на современную дидактическую систему, характеризующуюся тем, что обучение, воспитание и развитие обеспечивают целостность педагогического процесса.

Основным методом образования в школе В.Д Симоненко является постепенно убывающая помощь обучающимся в овладении способами самостоятельных действий и возрастание роли самостоятельного добывания знаний. Сердцевиной технологического образования является проектный метод обучения, направленный на творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленного учителя при наличии адекватной учебно-материальной базы

Проектность повышает эффективность изучения как технологических курсов, так и естественнонаучных и общественно- гуманитарных дисциплин, так как элементы и этапы творчества присутствуют во всех образовательных областях.

Для технологического образования характерен принцип модульного построения содержания обучения, который заключается в разработке обучающих блоков-модулей.

В содержании технологического образования школьников имеются модули, которые составляют ядро этого образования в соответствии с государственным образовательным стандартом. Кроме того, в содержание технологического образования включаются вариативные модули, которые в соответствии с базисным учебным планом могут изучаться как обязательные дисциплины по выбору или на факультативных, индивидуальных и групповых занятиях.

Ценностная ориентированность технологического образования заключается в выделении приоритетов и сквозных линий содержания этого образования.

В творческой, проектно-технологической школе обеспечен приоритет:
- способа над результатом учебной деятельности;
- практического применения знаний над их приобретением, практической деятельности над теоретической;
- развития над обучением и воспитанием учащихся;
- активных, продуктивных методов над информационно-репродуктивным обучением;
- самостоятельной творческой учебной деятельности (учения) над преподаванием.

Приоретными (сквозными) линиями в содержании образования школьников являются культура труда, информационные технологии, графика, экономика и предпринимательство, экология, профориентация, нравственное воспитание, творческое развитие.

Информативность технологического образования обусловлена возрастанием роли информации в обучении и воспитании. Эта информация необходима для:
- обеспечения обратной связи, получения оперативной информации о результатах процесса обучения;
- индивидуализации темпа обучения;
- обеспечения обучающихся необходимой информацией с целью формирования картины современного научно-технологического мира.

Одной из задач творческой, проектно-технологической школы является подготовка молодого поколения к функционированию в современном информационном обществе. Культурный уровень современного молодого человека характеризуется умением пользоваться компьютером Следовательно, информационная культура является составной частью технологической культуры Критериями информационной культуры В.Д. Симоненко считает: умение адекватно формировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации; умение перерабатывать информацию и создавать новую; умение отбирать и оценивать информацию; наличие компьютерной грамотности

Обучение информационным технологиям - одна из сквозных задач творческой, проектно-технологической школы.

Технологическое образование школьников имеет прагматическую и практическую направленность. Прагматизм образования проявляется в том, что оно должно быть полезно человеку в его учебной, профессиональной и других видах деятельности. В технологической, проектно-творческой школе оно способствует подготовке к адекватному профессиональному самоопределению, успешному овладению профессиональными программами, становлению профессиональной компетентности, экологическому, экономическому воспитанию, формированию технологической культуры. Большая часть учебного времени в школе отводится на практическое обучение и выполнение творческих проектов.

Структура содержания технологического образования школьников

Содержание технологического образования состоит из семи блоков-модулей

Основы технологической культуры.

Технологическая среда жизнедеятельности человека и общества.

Преобразовательная деятельность человека.

Технологические процессы.

Технологии материального производства.

Технологии жизнедеятельности человека в духовной сфере.

Профессиональное самоопределение.

Обучение учащихся по этим блокам-модулям осуществляется на протяжении всего срока пребывания в школе. С увеличением возраста школьников содержание технологического образования усложняется.

Основными задачами технологического образования младших классов является формирование наглядно-образного представления о технологическом мире и развитие манипулятивных навыков с помощью ручных технологий прикладная художественная обработка бумаги картона, древесины, мягкого листового металла, тонкой проволоки, тканей, шнура и нитей, глины; выращивание комнатных и огородных растений; уход за комнатными, мелкими домашними животными, птицами, рыбами

Содержание технологического образования младших школьников формируется путем отбора из всех блоков-модулей доступного материала, вводящего учащихся в мир технологий. Поэтому этот пропедевтический этап технологического образования школьников называется “Введение в технологические процессы”.

Цели и задачи технологического образования учащихся 5-7-х классов связаны с развитием технологического мировоззрения и мышления, двигательных и познавательных функций подростков, их социальным самоутверждением. На этом этапе технологического образования школьников особую актуальность приобретают такие блоки-модули, как ‘Технологическая среда жизнедеятельности человека и общества”, ‘Технологические процессы”. Учащиеся изготавливают простые изделия из древесины, металла, искусственных материалов и пластмасс, предназначенных для бытового и художественно-прикладного использования. Кроме того, они обучаются сборке электрифицированных и радиофицированных изделий, обслуживанию бытовой электро-, радиоаппаратуры, выполнению строительно-ремонтных и санитарно-технических работ, выращиванию растений и животных.

Содержание технологического образования подростков закладывает основы технологической культуры.

Содержание третьего этапа технологического образования школьников (8-9-е классы) ориентировано на обеспечение учащимся возможности проверить свои способности в различных видах преобразовательной деятельности, осуществления пробы самовыражения в тех или иных технологических процессах, выявления своих профессиональных способностей.

Первостепенное значение для этого этапа технологического образования школьников приобретают такие блоки-модули, как ‘Технологии производства и основных форм жизнедеятельности человека” и “Профессиональное самоопределение”.

Содержание технологического образования на последнем этапе обучения в школе направлено на углубленное изучение одной га технологий, выбор которой был сделан в основной школе.

Образование на этом этапе может ограничиваться как допрофессиональной (профильной) подготовкой, так и получением профессии. Здесь происходит более полное усвоение основ технологической культуры путем изучения технологической этики и эстетики (дизайна), правовых и экономических основ технологического развития общества, научных основ организации труда, экологичности и социальной безопасности производства, истории и социальных последствий развития технологии и техники.

Образовательная область ‘Технология” включает в себя инвариантный и вариативный компоненты, имеющие определенное функциональное назначение. Инвариантный компонент имеет следующую структуру :
Картинка

Все разделы образовательной области ‘Технология” способствуют формированию технологической культуры, творческому, патриотическому, эстетическому, социальному, экологическому, экономическому и нравственному развитию и воспитанию учащихся, расширению их политехнического кругозора.

Дополнительная технологическая профильная и начальная профессиональная подготовка школьников по их желанию осуществляется в рамках вариативной и факультативной частей базисного плана, профильного обучения в старших классах.

Большое внимание в технологической, проектно-творческой школе уделяется экономическому образованию учащихся. В 1-3-х классах учащиеся изучают ‘Экономическую азбуку”, в 5-9-х классах - “Семейную экономику”, “Основы потребительской культуры”, в 10-11-х классах - “Основы экономической теории”, ‘‘Основы предпринимательства”, “Основы Менеджмента” и другие экономические курсы.

Программы образовательной области ‘Технология” вышли в издательстве “Просвещение” в 1996, 1998 годах. Издательством “Просвещение” изданы учебники по технологии под редакцией В.Д. Симоненко для 1-11-х классов, а также учебники по экономическим курсам: “Основы, потребительской культуры”, “Семейная экономика”, “Основы предпринимательства”.

Технологизация учебно-воспитательного процесса

“Технология” является интегративной образовательной областью, синтезирующей научные знания из учебных предметов и показывающей возможности их использования в различных сферах преобразовательной деятельности. Поэтому одним из направлений технологизации учебно-воспитательного процесса в школе является осуществление связей образовательных предметов с ‘Технологией”.

Учителя технологии и других школьных предметов по каждой теме определяют взаимосвязи и намечают способы их осуществления.

Важным направлением осуществления образования в творческой, проектно-технологической школе является технологизация общеобразовательных предметов и формирование технологически обогащенной школьной среды.

Технологические аспекты общеобразовательных предметов находят свое выражение в целях, задачах, содержании, методах и формах, принципах и результатах обучения.
Картинка

Технологические аспекты общеобразовательных предметов реализуются с помощью различных приемов и способов:
- увеличение учебного времени на закрепление и практическое применение приобретенных знаний;
- выполнение творческих проектов, индивидуальных заданий;
- словарная работа с технологическими понятиями;
- демонстрация научно-популярных фильмов, диафильмов о научно-техническом прогрессе новых и перспективных технологиях;
- осуществление междисциплинарных связей с образовательной областью “Технология”;
- показ образцов продукции, полученной с помощью новейших технологий;
- раскрытие конкретных технологий;
- проведение деловых игр, бесед, дискуссий по проблемам технологии;
- ознакомление с профессиограммами профессий и др.

Формированию технологической обогащенной среды в школе способствуют специальные технологические курсы, которые вводятся в рамках региональных и школьных компонентов: “Основы технологической культуры”, “Основы профессиональной культуры”, ‘Валеология”, ‘Твоя профессиональная карьера”, “Дизайн”, “Биотехнология” и др.

В творческой, проектно-технологической школе оказываются различные дополнительные услуги по технологии:
- подготовительные технологические кружки для младших школьников: мягкой игрушки; сборки несложных машин, механизмов и автоматических устройств; начального технологического моделирования; механической игрушки; начального моделирования транспортной техники; компьютерных игр и др.;
- научно-технические предметные кружки и факультативы: математические, физико-технические, химико-технологические, агрохимические, экологические, астрономические;
- спортивно-технологические кружки: автомоделистов, судомоделистов, картингистов, железнодорожного моделизма, радиоуправления, водно-моторного спорта;
- производственно-технологические кружки: конструкторов, технологов, радиотехников, электронной автоматики, кибернетики, робототехники, конструирование малогабаритной техники, юных дизайнеров;
- кружки художественно-прикладного творчества: художественной обработки материалов, макраме, вязания, вышивки, мозаики;
- арттехнологические кружки: музыкальные, хореографические, литературные, театральные, педагогические;
- спецкурсы, направленные на развитие технологии познавательной деятельности: развитие логического мышления с компьютерной поддержкой, решение нестандартных и тестовых задач, обучение сочинениям разных жанров, школы будущего первоклассника, овладение интенсивными технологиями и методами изучения иностранных языков;
- спортивно-оздоровительные услуги оздоровительное плавание, шейпинг, боди билдинг, основы физической культуры и др.

С целью эффективного осуществления технологического образования школьников в творческой, проектно-технологической школе активно повышается технологическая культура учителей и родителей.

Таким образом, основными направлениями технологизации учебно-воспитательного процесса в творческой, проектно-технологической школе является:
- осуществление междисциплинарных связей между ‘Технологией” и другими общеобразовательными предметами;
- технологизация общеобразовательных предметов;
- расширение специальных технологических курсов;
- оказание дополнительных образовательных услуг по технологии;
- повышение уровня технологической культуры учителей и родителей.

Технологизация учебного процесса в школе разрешает существующее противоречие между гуманитарными и естественными науками, т.е. “лириками” и “физиками”, усиливает положительную мотивацию учения, посредством экстериоризации гуманитарно-естественных знаний; превращает декларируемое развивающее обучение в реальное.

Особенности методики

Под методами технологического образования В. Д. Симоненко понимает целенаправленные и организованные способы формирования у школьников технологической культуры и готовности к творческой и гармоничной преобразовательной деятельности на научной основе.

Основные методы технологической подготовки школьников:
1. Исторический метод, который предполагает восстановление исторических этапов возникновения и развития технологических систем и объектов.
2. Метод непосредственного наблюдения, который состоит в наблюдении объекта, манипулировании с ним с целью изучения его устройства, принципов действия, функционального назначения.
3. Экспериментальный метод, который применяется для проверки определенных гипотез и предположений.
4. Комплексные активные методы и технологии:
- технологии учебного сотрудничества;
- метод творческих проектов;
- метод мозговой атаки;
- игровые технологии;
- информационные технологии;
- учебный эксперимент;
- учебная дискуссия;
- метод фокальных объектов;
- функционально-стоимостной анализ;
- алгоритмический метод;
- метод упражнений;
- метод дизайн-анализа изделий;
-морфологический анализ;
- учебные экскурсии;
- олимпиады, конкурсы.

Эти технологии и методы направлены не на передачу знаний и умений, а пробуждают познавательную активность учащихся, содействуют становлению самостоятельности в мышлении и деятельности. При этом меняется роль учителя, он становится консультантом и организатором познавательной деятельности учащихся; осуществляется переход от предметного к проблемно ориентированному обучению; происходит перемещение акцента с вооружения знаниями на формирование потребности в знаниях и навыках самообразования.

Учебно-материальная база в творческой, культурно-технологической, адаптивно-развивающейся школе В.Д. Симоненко

Учебно-материальная база технологического образования - это совокупность материальных средств и условий, на основе которых формируется технологическая культура учителей и учащихся.

Учебно-материальная база в творческой проектно- технологической школе включает в себя следующие компоненты:
1. Учебные мастерские и кабинеты: мастерские технологии для учащихся 1-4-х классов, мастерские по деревообработке, мастерские по металлообработке, мастерские по обработке тканей и пищевых продуктов, кабинет черчения, компьютерный класс, кабинет физики.
2. Учебно-методическое обеспечение: оснащение школ учебниками и учебными пособиями по технологии, дидактическими материалами, наглядными пособиями, бланками творческих проектов, словарями, справочниками, диатеками, мультимедиатеками, кодограммами и др.
3. Дидактические средства:
- устройства для светопроекции: проекторы, кодоскопы, стробоскопы и др.;
- устройства для усиления записи и воспроизведения звука: магнитофоны, адаптеры, проигрыватели и др.;
- аудиовизуальные средства: видеофоны, видеомагнитофоны, школьное телевидение и др.;
- дидактические машины: репетиторы, экзаменаторы, стенды-машины и др.;
- устройства для воспроизводства текстов и образов: множительные аппараты, ротапринты, ксерографы и др.;
- аппаратура объемного изображения: стереопроекторы, стереокинопроекторы, голография.

Управление процессами технологического образования в творческой, культурно-технологической, адаптивно-развивающейся школы В. Д. Симоненко

Внедрение технологического образования связано с проведением различных экспериментов. Одной из важных функций управления в творческой, проектно-технологической школе является организация экспериментальной работы.

Актуальной также является проективная функция, связанная с разработкой целого ряда документов, связанных с технологическим образованием: программ, учебных планов, моделей выпускников школы, учетной документации и т.д. С этой функцией связана экспертная функция. Предметом экспертизы являются учебно-методические, научно-исследовательские материалы по технологическому образованию.

Управление процессом технологического образования невозможно осуществить без научного консультирования по проблемам содержания и методам этого образования. Конкретные инновационные функции управления рождаются путем соединения общих управленческих функций с реальными управляемыми объектами в конкретном образовательном учреждении.

Рассматривая процесс управления в творческой, проектно-технологической школе, можно выделить цель, задачи, методы, средства, критерии, субъекты и объект, результаты управления.

Целью управления является обеспечение формирования у школьников высокого уровня технологической культуры и готовности к творческой преобразовательной деятельности на основе научных знаний.

Задачи управления:
1. Организация разнообразной деятельности учащихся по технологической подготовке.
2. Повышение технологической культуры учителей и родителей.
3. Создание учебно-материальной базы технологического образования.
4. Изучение и анализ эффективности процесса технологического образования школьников и его корректировка.

Методы управления:
1. Проблемно-ориентированный анализ состояния технологического образования школьников.
2. Моделирование процесса технологического образования школьников.
3. Системное, программно-целевое планирование и организация управленческой деятельности по технологической подготовке учащихся.
4. Мониторинг процесса технологического образования школьников.
5. Сетевой контроль и корректировка учебно-воспитательного процесса.

Критерии эффективности:
1. Повышение уровня сформированности технологической культуры и готовности к творческой преобразовательной деятельности с использованием научных знаний
2. Повышение качества выполнения творческих проектов.
3. Повышение адекватности профессионального самоопределения выпускников школы.

Субъекты управления: учителя, педагоги дополнительного образования, родители, заведующие кабинетами, мастерскими, преподаватели профессиональных учебных заведений, учащиеся.

Средства управления: образовательная область "Технология”, технологические аспекты общеобразовательных предметов; специальные технологические курсы; кружки, секции, факультативы дополнительного образования; внеклассные и внешкольные мероприятия.

Объекты управления: технологическое образование учащихся начальной школы - 1-4-е классы; технологическое образование учащихся основной школы - 5-9-е классы; технологическое образование средней школы - 10-11-е классы.

Результаты:
1. Достигнутые уровни технологической культуры и готовности школьников к творческой преобразовательной деятельности на основе научных знаний.
2. Качество выполнения творческих проектов.
3. Адекватность профессионального самоопределения выпускников школы.
4. Уровень развития профессиональных качеств выпускников школы.

Наверх

 
Главная |Об авторах | Дополнительные материалы | Глоссарий
love секс ru сайт html шаблоны foto знакомства ru фото ru мамба мавро ммм 11
 
Закрыть