знакомства секс html php сайт знакомств МММ
 
Современные педагогические технологии обучения
Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление образованием
В условиях модернизации системы образования очевидна необходимость информационно-аналитического обеспечения учебного процесса и управления качеством обучения. Наличие информационного обеспечения позволяет задолго до начала учебного года правильно оценить готовность детей к обучению в школе, своевременно, уже на уровне первых классов ввести известную предварительную дифференциацию в обучении, позаботиться о тех детях, которые нуждаются в повышенном внимании и щадящем режиме обучения. С другой стороны – обеспечить необходимый программный уровень для детей с высоким психическим развитием и, таким образом, не погасить блеск любопытных глаз неправильным выбором маршрутов обучения. Все это позволяет детям достаточно благополучно преодолеть очень сложный для них период жизни, связанный с ломкой стереотипов, сложившихся в детском саду и в семье; облегчить переход от дошкольного царства сказки в прозу общеобразовательной школы, обусловленный несогласованными программами обучения и воспитания.

Ещё одно, на наш взгляд, очень важное направление информационно-аналитической деятельности связано с продолжением работы по обеспечению преемственности уже в процессе обучения детей в школе, отслеживанием динамики дальнейшего развития детей и внедрением в практику управления качеством образования аналитических методик исследования учебного процесса с использованием методов статистической математики.

Все дети приходят в первый класс с определенным уровнем психического развития. Поэтому для школы принципиально важно организовать учебный процесс так, чтобы не понизить отпущенную детям природой планку, сохранить их в своей группе развития и принять максимально эффективные меры для её повышения. Это, с нашей точки зрения, главная цель управления качеством образования.

В конечном счете, не та школа работает хорошо, где много отличников и ударников. В некоторых школах их может и не быть. Хорошо работает та школа, где все дети в процессе обучения достигают своего индивидуального потолка. Таким образом, возникает объективная необходимость отслеживания уровня развития ребенка в течение всего времени его пребывания в школе.

С точки зрения традиционной педагогики СО является характеристикой постоянной глубинной индивидуальной работы учителя со всеми группами учащихся, позволяющей удержать их на “своем” максимальном уровне в течение всего времени обучения в школе или превзойти его. У хорошего учителя оно отсутствует или очень невелико. Безусловно, это никак не означает, что все ученики должны обучаться на “4” и “5”. Внешними признаками этой глубинной работы выступает сохранение в классе примерно неизменного соотношения “троечников”, “ударников”, “отличников”. Хотя, как известно, из-за проявления эффекта средних способностей соотношение таких учеников может иметь и тенденцию меняться в сторону “посерения” класса.

Введение в память персонального компьютера информационных массивов при наличии соответствующего программного обеспечения, квалифицированного программиста и оператора не представляет трудности и не ведет к увеличению объема работы администрации школы. Преимущества же машинного анализа результатов учебного процесса очевидны. Он позволяет не только своевременно, объективно, беспристрастно оценить результаты деятельности каждого учителя и школы в целом, но и увидеть такие глубины “ педагогической кухни”, которые ранее были просто недоступны для анализа из-за трудности его осуществления, в полной мере реализовать управленческую цепочку: анализ – оценка состояния – прогноз – принятие управленческих решений и вывести школу на новый, более совершенный уровень управления качеством образования.

Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.

Наверх
 
Главная |Об авторах | Дополнительные материалы | Глоссарий
love секс ru сайт html шаблоны foto знакомства ru фото ru мамба мавро ммм 11
 
Закрыть