Коррекционная работа.
Тема: Переместительное свойство сложения.
При изучении этой темы необходимо обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов сложения в пределах первого десятка; сформировать прочные вычислительные навыки; добиться запоминания наизусть результатов сложения, а также состава чисел из слагаемых. С переместительным свойством сложения можно ознакомить детей так. Учащимся предлагают, например, положить 4 синих треугольника и придвинуть к ним 3 красных треугольника. Сколько всего треугольников? Как узнать? (Записывают 4+3=7) Затем дается задание поменять местами синие и красные треугольники и к трем красным треугольникам придвинуть четыре синих треугольников. Записывают, какой пример теперь решили (3+4=7). Читаю оба примера с названием чисел при сложении. Сравнивают примеры, т.е. находят, чем примеры отличаются и чем они похожи (слагаемые переставлены, их поменяли местами, а сумма получилась одинакова). Затем показывают. Как использовать прием перестановки при решении примеров и задач на сложение в пределах 10. В процессе упражнений у детей формируется умение применять прием перестановки слагаемых. После этого составляется краткая таблица сложения в пределах 10, зная которую можно решать все примеры на сложение в пределах первого десятка:
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7 и т.д.
Материал многочисленных наблюдений учитель должен использовать для посильных детям обобщений, которые помогают рационально выполнять вычисления. Так, наблюдая и сравнивая пары примеров вида 4+5, 5+4, дети приходят к выводу, что сумма не зависит от порядка, в котором складываются числа, и используют это свойство сложения, когда к меньшему числу нужно прибавить большее.
В результате изученной темы ученики должны знать:
1. Сознательное усвоение детьми того, что, если при сложении двух чисел поменять их местами, то результат от этого не изменится.
2. Понимание того, что прием перестановки чисел при сложении облегчает вычисление в тех случаях, когда к меньшему числу прибавить большее.
3. Формирование у детей умений применять в практике вычислений не только рассматривавшийся ранее прием прибавления числа по частям, но и, когда это целесообразно, прием перестановки слагаемых.
Задания.
1. Учитель берет в одну руку 3 карандаша, а в другую - 5. (Дети делают запись:3+5) А затем учитель скрещивает руки. (Дети записывают 5+3) Как можно узнать, сколько всего карандашей? (8) Сравните записи. Чем они отличаются? Почему получился один и тот же ответ? (складывали те же самые числа, только переставляли их)
2. Чем похожи фишки домино, чем отличаются?
3. Выбери равенство, которые соответствуют рисунку.
4+3=7 5+2=7 1+6=7 3+4=7
4. Вставь пропущенные числа:
3+5=…+3
4+2=…+4
2+1=1+…
5+1=1+…
6+2=2+…
3+6=6+…
5. Выбери равенства, которые соответствуют данным рисункам. Объясни, что обозначает каждое число в этих равенствах. ;
3+2=5
4+2=6
2+4=6
5+1=6
3+3=6
4+1=5
6. Догадайся! По какому правилу таблица?
Запомни пустые клетки и запиши верные равенства.
 7. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбике одинаковы?
а) 1+2+2+1
1+4+1
1+2+3
1+5;
б) 2+1+1+1
2+2+1
2+1+2
2+3;
в) 2+1+1+1+1
2+2+1+1
2+3+1
2+4.
8. По каким признакам можно разбить все фигуры на две группы?
Выполни рисунки, которые соответствуют равенствам 4+4=8; 6+2=8
9. Чем похожи рисунки?
Какому рисунку соответствует каждое равенство.
6+1=7
5+2=7
3+4=7
1+6=7
2+5=7
4+3=7?
10. Как разложить 8 бананов на 2 тарелки?
Объясни, что обозначает данное равенство:1+7=8.
Можно ли разложить 7 огурцов на 2 тарелки по-другому?