Коррекционная работа.

Тема: Переместительное свойство сложения.

 При изучении этой темы необходимо обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов сложения в пределах первого десятка; сформировать прочные вычислительные навыки; добиться запоминания наизусть результатов сложения, а также состава чисел из слагаемых. С переместительным свойством сложения можно ознакомить детей так. Учащимся предлагают, например, положить 4 синих треугольника и придвинуть к ним 3 красных треугольника. Сколько всего треугольников? Как узнать? (Записывают 4+3=7) Затем дается задание поменять местами синие и красные треугольники и к трем красным треугольникам придвинуть четыре синих треугольников. Записывают, какой пример теперь решили (3+4=7). Читаю оба примера с названием чисел при сложении. Сравнивают примеры, т.е. находят, чем примеры отличаются и чем они похожи (слагаемые переставлены, их поменяли местами, а сумма получилась одинакова). Затем показывают. Как использовать прием перестановки при решении примеров и задач на сложение в пределах 10. В процессе упражнений у детей формируется умение применять прием перестановки слагаемых. После этого составляется краткая таблица сложения в пределах 10, зная которую можно решать все примеры на сложение в пределах первого десятка:

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7 и т.д.

 Материал многочисленных наблюдений учитель должен использовать для посильных детям обобщений, которые помогают рационально выполнять вычисления. Так, наблюдая и сравнивая пары примеров вида 4+5, 5+4, дети приходят к выводу, что сумма не зависит от порядка, в котором складываются числа, и используют это свойство сложения, когда к меньшему числу нужно прибавить большее.

 В результате изученной темы ученики должны знать:

1. Сознательное усвоение детьми того, что, если при сложении двух чисел поменять их местами, то результат от этого не изменится.

2. Понимание того, что прием перестановки чисел при сложении облегчает вычисление в тех случаях, когда к меньшему числу прибавить большее.

3. Формирование у детей умений применять в практике вычислений не только рассматривавшийся ранее прием прибавления числа по частям, но и, когда это целесообразно, прием перестановки слагаемых.

 Задания.

1. Учитель берет в одну руку 3 карандаша, а в другую - 5. (Дети делают запись:3+5) А затем учитель скрещивает руки. (Дети записывают 5+3) Как можно узнать, сколько всего карандашей? (8) Сравните записи. Чем они отличаются? Почему получился один и тот же ответ? (складывали те же самые числа, только переставляли их)

2. Чем похожи фишки домино, чем отличаются?

3. Выбери равенство, которые соответствуют рисунку.

4+3=7 5+2=7 1+6=7 3+4=7

4. Вставь пропущенные числа:

3+5=…+3

4+2=…+4

2+1=1+…

5+1=1+…

6+2=2+…

3+6=6+…

5. Выбери равенства, которые соответствуют данным рисункам. Объясни, что обозначает каждое число в этих равенствах. ;

3+2=5

4+2=6

2+4=6

5+1=6

3+3=6

4+1=5

6. Догадайся! По какому правилу таблица?

Запомни пустые клетки и запиши верные равенства.

 7. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбике одинаковы?

а) 1+2+2+1

1+4+1

1+2+3

1+5;

б) 2+1+1+1

2+2+1

2+1+2

2+3;

в) 2+1+1+1+1

2+2+1+1

2+3+1

2+4.

8. По каким признакам можно разбить все фигуры на две группы?

Выполни рисунки, которые соответствуют равенствам 4+4=8; 6+2=8

 9. Чем похожи рисунки?

 Какому рисунку соответствует каждое равенство.

6+1=7

5+2=7

3+4=7

1+6=7

2+5=7

4+3=7?

10. Как разложить 8 бананов на 2 тарелки?

Объясни, что обозначает данное равенство:1+7=8.

Можно ли разложить 7 огурцов на 2 тарелки по-другому?