ПРОГРАММА

практики по коррекционно-педагогической работе с детьми имеющими отклонения в развитии

(по профилю).

 Квалификационная характеристика выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, а также к выполнению педагогических функций с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и симптомами школьной дезадаптации) в других воспитательно-образовательных учреждениях.

Образовательно-воспитательная компетенция:

Диагностическая компетенция:

Коррекционно-развивающая компетенция:

Учебно-методическая компетенция:

Социально-педагогическая компетенция:

Пояснительная записка Для создания условий, обеспечивающих наиболее качественный и продуктивный уровень профессиональной подготовки педагога коррекционно-развивающего образования в начальных классах, планируется проведение данной практики. Целью практики является: Формирование у студентов навыков диагностики нарушений школьной адаптации; реализация возможностей применения различных форм коррекционной работы с детьми группы риска в условиях обучения и воспитания в общем коллективе.

Этапы практики:

Первый этап - Диагностический (2 и 3 семестр): - психолого-педагогическая диагностика (2 семестр) -методико-педагогическая диагностика с элементами коррекционной работы (3 семестр).

Второй этап - Педагогическая коррекция (5 и 6 семестры): - разработка коррекционных программ; - коррекционная работа согласно коррекционной программы.

1 этап - Диагностический Основные задачи:

- овладение умениями диагностирования предпосылок и признаков адаптационных нарушений, школьной успешности;

- накопление методик необходимых для проведения диагностики и выявления "групп риска" с адаптационными нарушениями;

- опыт определения в коллективе учащихся группы "риска".

Отчетная документация:

1. Психолого-педагогическая карта (профиль) класса.

2. Дневник наблюдений.

3. Папка с тестовым материалом.

2 этап - Педагогическая коррекция Основные задачи:

- овладение навыками текущего и перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми;

- овладение способами фиксирования педагогических наблюдений (карта учащегося, дневник наблюдения и т.д.);

- формирование умений по проведению ИКЗ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей риска младшего школьного возраста и оценка результативности коррекционно-развивающей программы.

Отчетная документация:

1. Коррекционно-развивающая программа (индивидуальная).

2. Дневник наблюдений.

3. Диагностический минимум.

4. Психолого-педагогический профиль классного коллектива.

База практики:

Общеобразовательные школы: классы нормы, а также классы компенсирующего обучения (коррекционные).

Руководство практикой: îсуществляется преподавателями педагогики, психологии и частных методик педагогического колледжа. Для проведения практики группа делится на микрогруппы по 5-6 человек.

Групповой руководитель: организует работу микрогруппы, оказывает методическую помощь студентам в диагностировании, планировании коррекционной работы и ее проведения, анализирует отчетную документацию студентов о работе за период практики и выставляет зачет.

Преподаватели частных методик: оказывают методическую и консультативную помощь студентам в подборе коррекционно-развивающих упражнений (заданий), планировании коррекционной работы за наблюдаемыми учащимися.

Режим работы:

  1. Практика организуется в выделенный в расписании факультета "школьный день", свободный от учебных занятий.
  2. Студент работает в школе (библиотеке или дома) в течение 1 часа в соответствии с индивидуальным планом.
  3. Оплата за руководство практикой осуществляется из расчета в неделю: - групповому руководителю - 0,5 часа за каждого студента; - преподавателям школ - 0,5 часа за каждого студента; - методисту - за фактически отработанные часы (в рамках часов на индивидуальные консультации).

<1>