Отчетная документация:
1. Диагностический минимум.
2. Психолого-педагогический профиль классного коллектива.
3. Материалы по итогам практики Оценка по учебной практике: выставляется в зачетную книжку "зачтено" " "н./зачтено".
Рекомендации к самообразованию студента Критерии итоговой оценки:
Зачет ставится, если:
Основная цель практики: Формирование у студентов начальной профессиональной компетентности.
Основные задачи:
1. Подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя начальных классов: преподавательской, воспитательной, общественнопедагогической, организационно-управленческой;
2. Овладение компонентами педмастерства;
3. Формирование системного подхода к педагогической деятельности;
4. Формирование компетенций:
База практики:
Средние общеобразовательные школы г.Канска, закрепленные администрацией колледжа на основании договоров с общеобразовательным учреждением.
Режим работы:
Практика проводится, рассредоточено в течение семестра в выделенный в расписании колледжа школьный день. Методист и учитель начальных классов (ментор), работают с подгруппой из 6-8 человек в школьный день согласно расписания.
Подгруппа работает в школе 6 часов: " 4 часа - просмотр занятий. " 1 час - анализ занятий. " 1 час - проведение воспитательного мероприятия. Руководство практикой Для организации и контроля за работой практикантов учебная группа делится на подгруппы из 6-8 человек. Руководство подгруппой осуществляется преподавателями психологии и педагогики колледжа, а также работниками базовых учреждений практики.
Оплата за руководство практикой За руководство подгруппой практикантов преподавателю колледжа (методисту) или работнику школы, осуществляющему руководство, оплачивается за каждого студента в течение семестра: " преподавателю колледжа - 8 часов. " педагогическому работнику (учителю) - 8 часов.
Содержание программы практики:
Психолого-педагогическая практика является первым видом практики для студентов, где они являются не пассивными, а активными участниками. Однако необходимо учитывать "стартовый" уровень психолого-педагогических знаний студентов при отборе содержания учебных знаний и видов деятельности. Вместе с тем, данная практика создает условия для закрепления, актуализации знаний, полученных в курсе педагогики и психологии. В сложившейся системе педагогического образования необходимо начинать практику так же с обучения студентов навыкам организации воспитательной работы, включающей в себя овладение будущим учителем методикой воспитательной работы во всем многообразии и сложности и обучение студентов умениям психолого-педагогического наблюдения и анализа.
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности: