План проведения практики

1 неделя

1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики:

2. Составление плана практики на семестр.

2 неделя

1. Уточнение плана практики.

2. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация трех функций обучения, единство воспитания, обучения и развития).

3. Выбор ребенка с целью составления психолого-педагогической характеристики. Свободная беседа с ребенком (цель - знакомство и получение информации о ребенке).

4. Знакомство с планом воспитательной работы школы и класса. Беседа с заместителем директора по УВР об учебном заведении.

5. Составление плана воспитательных мероприятий на семестр.

3 неделя

1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация задач урока учителем, овладение школьниками ЗУН).

2. Наблюдение за ребенком на уроке с целью диагностики его отношения к учебной деятельности:

3. Выполнение практического задания по психологии:

4. Проведение досуга детей на переменах.

5. Просмотр и анализ внеклассного мероприятия.

6. Подготовка внеклассного занятия.

4 неделя

1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация учителем дидактических принципов в процессе обучения (наглядность, доступность, научность, прочность, систематичность, последовательность)).

2. Выполнение практического задания по психологии:

3. Проведение досуга детей на переменах.

4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.

5. Подготовка внеклассного занятия по теме.

6. Проверка дневников.

5 неделя

1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация принципа индивидуализация\дифференциация в работе учителя).

2. Выполнение практического задания по психологии:

3. Проведение досуга детей на переменах.

4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.

5. Подготовка внеклассного занятия.

6 неделя

1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация словесных, наглядных, практических методов в практике работы).

2. Выполнение практического задания по психологии:

3. Проведение досуга детей на переменах.

4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.

5. Подготовка внеклассного занятия.

7 неделя

1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация методов обучения по характеру познавательной деятельности в практике работы учителя).

2. Выполнение практического задания по психологии:

3. Проведение досуга детей на переменах.

4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.

5. Подготовка внеклассного занятия.

8 неделя

1. Фокусное наблюдение и анализ урока (реализация средств обучения учителем на уроке).

2. Выполнение практического задания по психологии:

3. Проведение досуга детей на переменах.

4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.

5. Подготовка внеклассного занятия.

6. Проверка дневников.

9 неделя

1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (типология и структура урока в начальной школе, современные требования к уроку).

2. Выполнение практического задания по психологии:

3. Проведение досуга детей на переменах.

4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.

5. Подготовка внеклассного занятия.

10 неделя

1. Ознакомление с планом осенних каникул.

2. Посильное участие в работе с детьми в период каникул.

3. Посещение театра, выставки, музея.

4. Изготовление наглядного дидактического материала в помощь учителю.

5. Подготовка внеклассного занятия.

6. Оформление работы в дневнике.

7. Наблюдение по "Карте Стотта": 8-й параметр - "Враждебность по отношению к детям" (в случае отсутствия непосредственного контакта с детьми может быть перенесено на 11 неделю).

<3>