План проведения практики
1 неделя
1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики:
2. Составление плана практики на семестр.
2 неделя
1. Уточнение плана практики.
2. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация трех функций обучения, единство воспитания, обучения и развития).
3. Выбор ребенка с целью составления психолого-педагогической характеристики. Свободная беседа с ребенком (цель - знакомство и получение информации о ребенке).
4. Знакомство с планом воспитательной работы школы и класса. Беседа с заместителем директора по УВР об учебном заведении.
5. Составление плана воспитательных мероприятий на семестр.
3 неделя
1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация задач урока учителем, овладение школьниками ЗУН).
2. Наблюдение за ребенком на уроке с целью диагностики его отношения к учебной деятельности:
3. Выполнение практического задания по психологии:
4. Проведение досуга детей на переменах.
5. Просмотр и анализ внеклассного мероприятия.
6. Подготовка внеклассного занятия.
4 неделя
1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация учителем дидактических принципов в процессе обучения (наглядность, доступность, научность, прочность, систематичность, последовательность)).
2. Выполнение практического задания по психологии:
3. Проведение досуга детей на переменах.
4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.
5. Подготовка внеклассного занятия по теме.
6. Проверка дневников.
5 неделя
1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация принципа индивидуализация\дифференциация в работе учителя).
2. Выполнение практического задания по психологии:
3. Проведение досуга детей на переменах.
4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.
5. Подготовка внеклассного занятия.
6 неделя
1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация словесных, наглядных, практических методов в практике работы).
2. Выполнение практического задания по психологии:
3. Проведение досуга детей на переменах.
4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.
5. Подготовка внеклассного занятия.
7 неделя
1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (реализация методов обучения по характеру познавательной деятельности в практике работы учителя).
2. Выполнение практического задания по психологии:
3. Проведение досуга детей на переменах.
4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.
5. Подготовка внеклассного занятия.
8 неделя
1. Фокусное наблюдение и анализ урока (реализация средств обучения учителем на уроке).
2. Выполнение практического задания по психологии:
3. Проведение досуга детей на переменах.
4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.
5. Подготовка внеклассного занятия.
6. Проверка дневников.
9 неделя
1. Фокусное наблюдение и анализ урока учителя (типология и структура урока в начальной школе, современные требования к уроку).
2. Выполнение практического задания по психологии:
3. Проведение досуга детей на переменах.
4. Просмотр и анализ внеклассного занятия.
5. Подготовка внеклассного занятия.
10 неделя
1. Ознакомление с планом осенних каникул.
2. Посильное участие в работе с детьми в период каникул.
3. Посещение театра, выставки, музея.
4. Изготовление наглядного дидактического материала в помощь учителю.
5. Подготовка внеклассного занятия.
6. Оформление работы в дневнике.
7. Наблюдение по "Карте Стотта": 8-й параметр - "Враждебность по отношению к детям" (в случае отсутствия непосредственного контакта с детьми может быть перенесено на 11 неделю).