С учетом новых подходов к содержанию
воспитательной работы уже разработан ряд программ для начальной школы (этикет,
экологическая направленность).
Принципиально важным является гражданское
воспитание младших школьников в современных условиях развития нашей страны.
В связи с этим предлагается следующая тематика
воспитательных занятий:
1. "Путешествие по странам".
2. "Широка страна моя родная".
3. "Москва! Как много в этом звуке…"
4. "Я живу в Сибири!"
5. "Мой город".
6. "Из истории русского костюма".
7. "В гостях у русской народной сказки".
8. "Умелые руки мастеров" (Хохлома, гжель,
Дымка).
9. "Очевидное-невероятное" (удивительный
мир открытий).
10. "В мире музыки".
11. "Кладовая природы".
12. "Эти удивительные животные".
13. "У природы нет плохой погоды".
14. "Здравствуй, зимушка-зима!" ("Мастерская
Деда Мороза").
Содержание деятельности
группового руководителя:
- разработка рабочей программы и плана проведения психолого-педагогической
практики;
- согласование программы и плана практики с администрацией
базовой школы в рамках инструктивного совещания;
- проведение установочной конференции по педагогической
практике;
- организация распределения студентов по классам и за
классными руководителями для осуществления студентами наблюдений и анализа
воспитательной деятельности;
- организация встреч студентов с организаторами воспитательного
процесса в школе;
- проведение еженедельных консультаций по выполнению
студентами текущих заданий, в том числе по подготовке воспитательного занятия;
- обеспечение контроля за посещаемостью студентов,
выполнением ими планов работы, качеством выполнения учебно-практических заданий
(анализ урока учителя, воспитательного занятия студента), оформлением и представлением
в срок отчетной документации по педагогической практике;
- проведение промежуточных итоговых занятий и конференций
по итогам психолого-педагогической практики.
Обязанности работников
баз практики:
- знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательно-образовательной
работы;
- проводят отдельные показательные уроки и занятия;
- знакомят практикантов с документацией;
- привлекают студентов практикантов к индивидуальной
работе с детьми, к организации внеучебной воспитательной работы;
- помогают практикантам наметить воспитательные задачи,
консультируют их при составлении плана отдельных воспитательных мероприятий;
- присутствую на проводимых практикантами занятиях
и анализируют их;
- принимают участие в конференции по итогам профессиональной
практики.
Руководители организаций баз
практики:
"базы практик действуют в соответствии
с договором, заключенным с образовательным учреждением".
Отчетная документация:
1. Диагностическая карта с педагогическими задачами
и путями их решения как по отношению к отдельным учащимся, так и к коллективу
класса.
2. Дневник педагогической практики, оформленный в едином
орфографическом режиме (см. Приложение).
3. Индивидуальный план работы с отметкой о его выполнении.
4. Конспекты зачетных видов деятельности.
5. Отчет по индивидуальному заданию.
6. Самоанализ собственной деятельности:
- анализ профессионального становления;
- реализация задач практики;
- самооценка выполнения различных видов деятельности;
- положительные отрицательные стороны практики.
Оценка по практике: /выставляется в зачетную книжку/
- "зачтено"
- "н./зачтено"
- Рекомендации к самообразованию
студента.
Критерии итоговой оценки:
Зачет ставится, если:
- Отчетная документация ведется грамотно и своевременно.
- Студент участвует во всех мероприятиях и рефлексии.
- Внеклассное мероприятие спланировано и проведено
успешно (имеются отзывы детей и учителя (ментора)).
- Рефлексия показывает, что студент понимает адекватно
все процессы, происходящие в школе.
- Отчетная документация сдана вовремя.
<5>