Практика "Погружение"
Пояснительная записка Практика "Погружение" представляет собой непрерывную педагогическую практику пробных уроков. Основная цель практики:
Формирование у студентов начальной профессиональной компетентности.
Основные задачи:
1. Закрепление компетенций полученных в ходе прохождения практики пробных уроков.
2. Формирование компетенций:
2.1. Осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы и осознанием приоритета развития и здоровья ребенка.
2.2. Реализация основных направлений фронтальной коррекционно-развивающей работы, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих программ в различных формах и видах учебной и внеучебной деятельности учащихся.
2.3. Умение планировать и подготовить учебные материалы к уроку (занятию).
2.4. Умение управлять учебным процессом на уроке (занятии), регулировать межличностные отношения в группе, создавать благоприятную атмосферу.
2.5. Оцениванивать успехи и достижения учащихся.
2.6. Проводить наблюдения и рефлексию.
2.7. Проявлять самостоятельность, определять направления дальнейшего профессионального становления.
База практики:
Средние общеобразовательные школы г.Канска, закрепленные администрацией колледжа на основании договоров с общеобразовательным учреждением.
Режим работы:
Практика проводится концентрированно.
Продолжительность и сроки практики определяются учебным планом и составляют 4 недели / 24 рабочих дня /.
Практикант выполняет следующие виды работ:
"Русский язык, чтение, математика - проводятся практикантом по возможности непрерывно, до необходимого по рекомендациям количества".
С учетом уроков выданных за период практики "Пробных уроков" их общее количество не должно быть более или менее 24.
Методист и учитель начальных классов (ментор), работают с подгруппой из 6-8 человек.
Каждая подгруппа делится на минигруппы по 2 человека.
Минигруппа работает в одном классе, выполняя функции учителя начальных классов.
Руководство практикой:
Для организации и контроля за работой практикантов учебная группа делится на подгруппы из 6-8 человек.
Руководство подгруппой осуществляется преподавателями частных методик педагогического колледжа, а также работниками базовых учреждений практики.
Оплата за руководство практикой.
За руководство подгруппой практикантов преподавателю колледжа (методисту) или работнику школы, осуществляющему руководство, оплачивается 2 часа за каждого студента в течение семестра. Учителю школы 54 часа за каждого студента за весь период практики.
За пробный урок, по следующим направлениям:
Преподавателю колледжа - 3 часа:
Учителю - 2 часа:
Содержание программы практики
Подготовительный этап к данному виду практики начинается за месяц до сроков определенных учебным планом.
Работа начинается с проведения установочной конференции, где студентам сообщается о предстоящей практике ее целях, задачах, сроках ее проведения, они знакомятся с режимом работы и отчетной документацией по практике, определяется тематика круглого стола по итогам практики и форма его проведения.
Студентам предлагается литература, с которой следует предварительно ознакомиться, а также отдельные психолого-педагогические задания исследовательского плана: побеседовать с учителем класса, в котором будет проходить практика; составить карту-профиль класса.
Деятельность студента складывается из: