Практика "Погружение"

Пояснительная записка Практика "Погружение" представляет собой непрерывную педагогическую практику пробных уроков. Основная цель практики:

Формирование у студентов начальной профессиональной компетентности.

Основные задачи:

1. Закрепление компетенций полученных в ходе прохождения практики пробных уроков.

2. Формирование компетенций:

2.1. Осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы и осознанием приоритета развития и здоровья ребенка.

2.2. Реализация основных направлений фронтальной коррекционно-развивающей работы, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих программ в различных формах и видах учебной и внеучебной деятельности учащихся.

2.3. Умение планировать и подготовить учебные материалы к уроку (занятию).

2.4. Умение управлять учебным процессом на уроке (занятии), регулировать межличностные отношения в группе, создавать благоприятную атмосферу.

2.5. Оцениванивать успехи и достижения учащихся.

2.6. Проводить наблюдения и рефлексию.

2.7. Проявлять самостоятельность, определять направления дальнейшего профессионального становления.

База практики:

Средние общеобразовательные школы г.Канска, закрепленные администрацией колледжа на основании договоров с общеобразовательным учреждением.

Режим работы:

Практика проводится концентрированно.

Продолжительность и сроки практики определяются учебным планом и составляют 4 недели / 24 рабочих дня /.

Практикант выполняет следующие виды работ:

  1. Индивидуальная коррекционная работа / 12 дней /.
  2. Проведение уроков /12 дней / На данном этапе практики обязательно проводятся следующие занятия:

"Русский язык, чтение, математика - проводятся практикантом по возможности непрерывно, до необходимого по рекомендациям количества".

С учетом уроков выданных за период практики "Пробных уроков" их общее количество не должно быть более или менее 24.

Методист и учитель начальных классов (ментор), работают с подгруппой из 6-8 человек.

Каждая подгруппа делится на минигруппы по 2 человека.

Минигруппа работает в одном классе, выполняя функции учителя начальных классов.

Руководство практикой:

Для организации и контроля за работой практикантов учебная группа делится на подгруппы из 6-8 человек.

Руководство подгруппой осуществляется преподавателями частных методик педагогического колледжа, а также работниками базовых учреждений практики.

Оплата за руководство практикой.

За руководство подгруппой практикантов преподавателю колледжа (методисту) или работнику школы, осуществляющему руководство, оплачивается 2 часа за каждого студента в течение семестра. Учителю школы 54 часа за каждого студента за весь период практики.

За пробный урок, по следующим направлениям:

Преподавателю колледжа - 3 часа:

Учителю - 2 часа:

 Содержание программы практики

Подготовительный этап к данному виду практики начинается за месяц до сроков определенных учебным планом.

Работа начинается с проведения установочной конференции, где студентам сообщается о предстоящей практике ее целях, задачах, сроках ее проведения, они знакомятся с режимом работы и отчетной документацией по практике, определяется тематика круглого стола по итогам практики и форма его проведения.

Студентам предлагается литература, с которой следует предварительно ознакомиться, а также отдельные психолого-педагогические задания исследовательского плана: побеседовать с учителем класса, в котором будет проходить практика; составить карту-профиль класса.

Деятельность студента складывается из:

 <6>