Отчетная документация
1. Конспекты уроков с дидактическим материалом
и самоанализом.
2. Оценочные листы по предметным направлениям.
3. Дневник по педагогической практике с
фотозаписями просмотренных уроков и их анализом.
4. Дневник индивидуальной коррекционной
работы с качественной оценкой группового руководителя.
Оценка по практике: /выставляется в зачетную
книжку/.
Оценка складывается из:
- качественной оценки в оценочных листах по всем предметным
направлениям,
- качественной оценки группового руководителя за индивидуальную
коррекционную работу.
Общую оценку выставляет методист по организации педагогической
практики.
Критерии итоговой оценки:
- "Отлично" ставится если: " Студент провел
все пробные уроки и не пропустил ни одного урока напарника без уважительной
причины " Планы уроков выполнены методически грамотно " Студент принимает
активное участие в рефлексии и послеурочной дискуссии с учителем (ментором)
" Правильно организовывалась внеурочная коррекционная работа " Отчетная документация
оформлена правильно " Студент активно и успешно общается со своими учащимися
во внеурочное время.
- "Хорошо" ставится если: " Студент провел все
пробные уроки и не пропустил ни одного урока напарника без уважительной причины
" Планы уроков выполнены методически грамотно с некоторыми недочетами " Внеурочная
коррекционная работа была организована с некоторыми недочетами " Студент принимает
активное участие в рефлексии и послеурочной дискуссии " Отчетная документация
оформлена правильно " Студент активно и успешно общается со своими учащимися
во внеурочное время.
- "Удовлетворительно" ставится если: " Студент
провел все пробные уроки, но пропускал или вообще не посещал уроки напарника
без уважительной причины " Планы уроков выполнены с методическими ошибками
" Внеурочная коррекционная работа была организована с некоторыми недочетами
" Студент не активно участвует в рефлексии и послеурочной дискуссии " Отчетная
документация оформлена с замечаниями " Студент избегает общения со своими
учащимися во внеурочное время или общение не успешно.
- "Неудовлетворительно" ставится если: " Студент
не провел хотя бы один пробный урок и пропускал уроки напарника без уважительной
причины " Планы уроков выполнены с методическими ошибками " Внеурочная коррекционная
работа не была организована " Студент не активно участвует в рефлексии и послеурочной
дискуссии " Отчетная документация оформлена не правильно " Студент не общается
со своими учащимися во внеурочное время.
Оценка пробного урока
Уроки практиканта оцениваются по 5-ти балльной системе
Оценка "5" ставится за урок, на котором: полностью
решены все задачи (учебно-воспитательные и коррекционные):
- использованы оптимальные методы и приемы работы;
- ученики в основном усвоили теорию и научились ее применять;
- у них сформировались умения и навыки по теме; максимально
активизировалась самостоятельная работа учеников;
- повторялся ранее пройденный материал, выдержана соразмерность
частей урока;
- своевременно дана домашняя работа; использованы необходимые
и возможные наглядные пособия и технические средства;
- объективно выставлены и убедительно прокомментированы
оценки;
- практикант не допустил ни одной фактической, методической,
психолого-педагогической ошибки и обнаружил высокую педагогическую и речевую
культуру.
Оценка "4" ставится за урок, на котором:
- полностью решены учебно-воспитательные и коррекционные
задачи;
- ученики в основном усвоили теорию и научились ее
применять;
- повторялся ранее пройденный материал;
- активизировалась самостоятельная работа учеников,
но практикант все же допустил незначительные фактические и методические ошибки;
- недостаточно выдержана соразмерность частей урока
(затянут опрос, нечетко подведены итоги урока, не всегда убедительно прокомментированы
оценки).
Оценка "3" ставится за урок, на котором:
- основные учебно-воспитательные и коррекционные задачи
решены, цель урока достигнута;
- ученики поняли новый материал и приобрели необходимые
умения и навыки;
- выдержана соразмерность частей урока;
- в основном правильно выставлены и прокомментированы
оценки;
- применялись наглядные пособия и технические средства;
- повторялся ранее пройденный материал;
- практикант допускал негрубые фактические и методические
ошибки, снижавшие эффективность урока; не подведен итог.
Оценка "2" ставится за урок, на котором:
- поставленные перед уроком учебно-воспитательные и
коррекционные задачи не решены;
- практикант допускал грубые фактические, методические
и другие ошибки;
- не повторялся ранее изученный материал; не активизировалась
работа класса, была нарушена соразмерность частей урока, а также допускались
другие ошибки, отрицательно повлиявшие на ход урока.
Оценка "2" ставится также за неявку на урок без уважительной
причины и без предупреждения, за непредоставление конспекта или неудовлетворительный
конспект.
При оценке каждого урока учитывается весь комплекс:
- знаний,
- умений и навыков,
- эрудиция практиканта,
- уровень его педагогической,
- речевой,
- общей культуры.