Оценка по практике:
выставляется в зачетную книжку
Оценка складывается из качественной оценки
в оценочных листах по всем предметным направлениям, качественной оценки группового
руководителя за индивидуальную коррекционную работу. Общую оценку выставляет
методист по организации педагогической практики.
Критерии итоговой оценки:
"Отлично" ставится если:
- Студент провел все пробные уроки и не пропустил ни
одного урока напарника без уважительной причины.
- Планы уроков выполнены методически грамотно.
- Студент принимает активное участие в рефлексии и послеурочной
дискуссии с учителем (ментором).
- Правильно организовывалась внеурочная коррекционная
работа.
- Отчетная документация оформлена правильно.
- Студент активно и успешно общается со своими учащимися
во внеурочное время.
"Хорошо" ставится если:
- Студент провел все пробные уроки и не пропустил ни
одного урока напарника без уважительной причины.
- Планы уроков выполнены методически грамотно с некоторыми
недочетами.
- Внеурочная коррекционная работа была организована
с некоторыми недочетами.
- Студент принимает активное участие в рефлексии и послеурочной
дискуссии.
- Отчетная документация оформлена правильно.
- Студент активно и успешно общается со своими учащимися
во внеурочное время.
"Удовлетворительно" ставится если:
- Студент провел все пробные уроки, но пропускал или
вообще не посещал уроки напарника без уважительной причины.
- Планы уроков выполнены с методическими ошибками.
- Внеурочная коррекционная работа была организована
с некоторыми недочетами.
- Студент не активно участвует в рефлексии и послеурочной
дискуссии.
- Отчетная документация оформлена с замечаниями.
- Студент избегает общения со своими учащимися во внеурочное
время или общение не успешно.
"Неудовлетворительно" ставится если:
- Студент не провел хотя бы один пробный урок и пропускал
уроки напарника без уважительной причины.
- Планы уроков выполнены с методическими ошибками.
- Внеурочная коррекционная работа не была организована.
- Студент не активно участвует в рефлексии и послеурочной
дискуссии.
- Отчетная документация оформлена не правильно.
- Студент не общается со своими учащимися во внеурочное
время.
Оценка
пробного урока
Уроки практиканта оцениваются по 5-ти
балльной системе.
Оценка "5" ставится за урок, на котором:
полностью решены все задачи (учебно-воспитательные и коррекционные):
- использованы оптимальные методы и приемы работы;
- ученики в основном усвоили теорию и научились ее применять;
- у них сформировались умения и навыки по теме;
- максимально активизировалась самостоятельная работа
учеников; повторялся ранее пройденный материал, выдержана соразмерность частей
урока;
- своевременно дана домашняя работа;
- использованы необходимые и возможные наглядные пособия
и технические средства;
- объективно выставлены и убедительно прокомментированы
оценки;
- практикант не допустил ни одной фактической, методической,
психолого-педагогической ошибки и обнаружил высокую педагогическую и речевую
культуру.
Оценка "4" ставится за урок, на котором:
- полностью решены учебно-воспитательные и коррекционные
задачи;
- ученики в основном усвоили теорию и научились ее применять;
- повторялся ранее пройденный материал;
- активизировалась самостоятельная работа учеников,
но практикант все же допустил незначительные фактические и методические ошибки;
- недостаточно выдержана соразмерность частей урока
(затянут опрос, нечетко подведены итоги урока, не всегда убедительно прокомментированы
оценки).
Оценка "3" ставится за урок, на котором:
- основные учебно-воспитательные и коррекционные задачи
решены, цель урока достигнута; ученики поняли новый материал и приобрели необходимые
умения и навыки; выдержана соразмерность частей урока;
- в основном правильно выставлены и прокомментированы
оценки; применялись наглядные пособия и технические средства;
- повторялся ранее пройденный материал;
- практикант допускал негрубые фактические и методические
ошибки, снижавшие эффективность урока; не подведен итог.
Оценка "2" ставится за урок, на котором:
- поставленные перед уроком учебно-воспитательные и
коррекционные задачи не решены; практикант допускал грубые фактические, методические
и другие ошибки; не повторялся ранее изученный материал;
- не активизировалась работа класса, была нарушена соразмерность
частей урока, а также допускались другие ошибки, отрицательно повлиявшие на
ход урока.
Оценка "2" ставится также за неявку на урок без уважительной
причины и без предупреждения, за непредоставление конспекта или неудовлетворительный
конспект. При оценке каждого урока учитывается весь комплекс знаний, умений
и навыков, эрудиция практиканта, уровень его педагогической, речевой, общей
культуры.