Преддипломномная практика

Пояснительная записка

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя начальных классов. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды педагогической практики.

Основная цель практики: Выявление уровня квалификационной подготовки студента в процессе самостоятельной профессиональной многофункциональной деятельности.

Основные задачи:

1. Закрепление компетенций полученных в ходе прохождения всех видов педагогической практики.

2. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

3. Определение направления дальнейшего становления.

4. Формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности.

База практики: Средние общеобразовательные школы г.Канска и Канского района. База практики может выбираться студентом самостоятельно с учетом дальнейшего трудоустройства.

Режим работы: Практика проводится концентрированно. Продолжительность и сроки практики определяются учебным планом и составляют 4 недели. Практикант выполняет все функции учителя начальных классов, осуществляет работу с детьми группы "риска".

Руководство практикой: Осуществляется преподавателями педагогики, психологии и частных методик педагогического колледжа.

Оплата за руководство практикой:

  1. Преподавателю педагогики, психологии, частной методики - за фактически отработанное время, но не более 6 часов в день, и в случае выезда на место практики за время нахождения в пути - 3 часа, исключая выходные и праздничные дни.
  2. Учителю школы - по 10 часов в неделю за каждого практиканта.

Содержание программы практики Практика выпускного курса имеет свои особенности, заключающиеся в том, что у студента двойственное положение:

Если на предыдущих практиках студенту не было необходимости вступать в контакт с другими учителями, кроме учителя своего и, может быть, параллельного класса, то теперь он становится членом педагогического коллектива, вступающего в контакт со всеми работниками школы. Сложно воспринимается такой учитель-практикант руководством школы, которое нередко предъявляет к такому учителю одинаковые с другими учителями требования, не устанавливает соответствующий более персональный и систематический контроль за его работой, что приводит к тому, что нередко не оказывается своевременная и необходимая помощь. Подготовительный этап к данному виду практики начинается за месяц до сроков определенных учебным планом. Работа начинается с проведения установочной конференции, где студентам сообщается о предстоящей практике ее целях, задачах, сроках ее проведения, они знакомятся с режимом работы и отчетной документацией по практике, определяется тематика круглого стола по итогам практики и форма его проведения. Студентам предлагается литература, с которой следует предварительно ознакомиться, а также отдельные психолого-педагогические задания исследовательского плана: побеседовать с учителем класса, в котором будет проходить практика; составить карту-профиль класса. В этап организационной работы также входит подбор школ и классов с опытными учителями, закрепление преподавателей и методистов, групповых руководителей. С преподавателями и методистами проводится установочное совещание или конференция, где определяются содержание работы и формы контроля на период практики.

Групповой руководитель проводит в закрепленных школах инструктивное методическое совещание по организации практики в ходе, которого особое внимание обращает на:

 В содержание практической деятельности студентов входит:

1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.).

2. Изучение:

3. Самостоятельная работа:

<1>