ОТСЧИТЫВАНИЕ И ПРИСЧИТЫВАНИЕ.
Задание № 1. На доске изображена тучка. Она скрывает звезды на небе, и дети сначала их не видят. Но вот подул ветер и туча начала двигаться. На небе появилась первая звездочка. - Сколько звездочек на небе? (Одна.) - А теперь на небе сколько звездочек? (Две.)
Задание № 2. Учитель предлагает детям такую ситуацию: - В корзине 7 грибов. (На корзинке написано число 7.) Я положила в нее еще один гриб, - говорит учитель. (Показывает детям тот гриб и кладет его в корзинку.) - Сколько теперь грибов? (8.)
- Почему? (Прибавила единицу и получила следующее число.) Теперь можно вынуть из корзинки все грибы и пересчитать их.
Задание № 3. На доске 9 домиков. Каждому из них нужно дать номер. Это делается в процессе счета.
1. 2.
3.
4. 5.
6.
7.8.
9.
Учитель обыгрывает ситуацию. Зайцу-почтальону нужно отнести письмо в дом № 8. Как он может попасть в этот дом? Выясняется, что может прибежать к началу улицы и посчитать дома от первого, но может считать их и с конца улицы. Конечно второй вариант рациональнее.В другой ситуации часть предметов скрыта от глаз, поэтому счет осуществить не возможно.
Задание № 4. У доски несколько учеников выстраиваются по росту. Их пересчитывают (от большего к маленькому). Каждому (на карточке) дается порядковый номер, и они садятся на место. Теперь нужно снова построиться, но так, чтобы карточки с цифрами были расположены в обратном порядке (от маленького к большому).
Задание № 5. На доске нарисованы спинки стульев. Часть ряда спрятана за шторкой. Представим себе, что мы в кинотеатре, где уже погасили свет и начала ряда не видно. Мы стоим у десятого места, нам нужно шестое. Найди его.