Коррекционная работа по теме: "Отношение больше на..., меньше на... ".

 1) Реши задачи с практическим действием:

а) У жука 6 ног. Обозначь количество ног жука красными палочками. А у слона ног на 2 меньше. Обозначь количество ног слона зелеными палочками. Покажи, у кого ног меньше. У кого ног больше? На сколько?

б) На одной полке стоит 5 чашек. Обозначь чашки кружками. А на другой полке на 3 стакана меньше. Обозначь стаканы квадратиками. Поставь их так, чтобы сразу было видно, чего больше - стаканов или чашек. Чего меньше? На сколько?

2) Выполни задание на измерение:

На сколько сантиметров длина одного отрезка больше длины другого?

_____________________________________

______________________

 3) Решение задач с отрезками:

а) Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была 4 см, а длина другого - на 2 см. больше. Обозначь отрезки буквами и узнай, на сколько сантиметров один из них меньше другого.

б) Начерти два отрезка. Длина первого 8 см. Это на 2 см. больше длины второго отрезка. На сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго?

в) Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была на 3 см. больше длины данного, а длина другого - на 3 см. меньше длины данного.

____________

 4) Заполни таблицу:

 5) Решите задачи:

а) Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей - на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

б) Художник украсил витражами 15 оконных проемов на первом этаже, а на втором - на 3 проема меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

в) В музее художник-гравер выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме - на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

г) Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек - на 5 больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок юных натуралистов?

д) Белых морских свинок было 16 штук, а рыженьких - на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

6) Составьте 2 простые задачи, в которых рассматривалось бы отношение "меньше на" и решение записывалось в виде равенства 10-2=8.

7) Составьте 2 простые задачи, в которых рассматривалось бы отношение "больше на" и задача решалась при помощи сложения.

8) Проверь, правильно ли заполнена таблица. Если есть ошибки, то зачеркни крестиком лишние предметы или дорисуй недостающие.