Анализ и синтез.
Диагностика уровня сформированности операций анализа и синтеза
Анаграмма:
Учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Они должны по анаграммам найти исходные слова. ЛБКО, РАЯИ, УПКС, ЕРАВШН, РКДЕТИ, АШНРРИ, ОКТР, ЕМРТ, ОСЕНТ, ТЕННСИ, ОКОРАВ, ОГОЛАВ. Учащиеся в результате выполнения задания разделяются на 2 группы. 1 группа – отсутствует теоретический анализ (способность мысленно выделять структуру слова); 2 группа – ребята быстро находят ответы, обнаружив общие правила. Оценка результатов Уровень сформированности число правильных ответов операций анализа и синтеза = 5 заданий
Практическая работа
Тест 1:
1. Дан ряд чисел. Определить особенность составления ряда и продолжить его: 10; 20; 30; 40; … 2. Представьте всевозможными способами число 7: 3. Сложите самым удобным способом числа, сначала по горизонтальным строкам, а затем с угла на угол.4. Сосчитайте сколько всего треугольников 5. Поставь нужный знак вместо точек (20+10)-4=20…(10…4)= 22-7=22…(2…5)= 30-8=(20…10)…8= 6. Как удобнее вычесть? 30-4= 35-7= 36-20= 7. Дима, Вова и Рома пошли в лес за грибами. Дима сорвал 20 грибов, Вова 5, а Рома столько, сколько Дима и Вова вместе, да ещё 3. Сколько грибов сорвал Рома? Кто сорвал больше всех грибов? 8. На уроке математики ученики 2-го класса самостоятельно решали пример 52-20. Коля сначала сделал так 52-20=(50+2)-20, и надолго задумался при вычислении. Сосед его по парте, Боря, видимо, давно уже справился с заданием, поэтому вертелся, заглядывая к нему в тетрадь и настойчиво шептал: – А я долго думал, посмотри, как я решил этот пример. Коля посмотрел и в его тетради увидел следующую запись: 52-20=(50+2)-(10+10)=(50-10)+2+10=42+10+52 Коля сообразил, что ответ у Бори неправильный. Какую ошибку при решении допустил Боря?
8 2 6 3 5 7 4 8 2 Тест 2:
1. Сосчитай сколько треугольников? 2. Крыша игрушечного домика треугольная, один угол отпилим. Сколько углов у крыши домика? 3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилим. Сколько углов стало у крышки стола? 4. Какие числа надо вставить в таблицы?
5 8 2 7 4 3 55 88 22 ? ? ?
3 5 7 9 8 3 30 50 70 ? ? ? Тест 3:
1. Найти закономерность и вставить пропущенное число. 2. Дан ряд чисел. Определить особенность составления ряда и продолжить: 54; 60; 66; 52; 58; 64;... 3. Найти закономерность и вставить пропущенное число. 4. Дан ряд чисел и букв. Определить закономерность составления ряда и продолжить:2; Б; 4; Г; 6;... 5. Сосчитай сколько всего треугольников. 6. У Марины три карандаша: желтый, коричневый и черный. Можно ли сказать, какой самый короткий, а какой самый длинный, если известно, что желтый длиннее черного, а черный длиннее коричнего? 7. Отгадать части слова, а потом и само слово: В начале слова нота, Балетный шаг потом, А в целом будет корнеплод, Что на грядке растет. 8. Найди закономерность и вставь пропущенное число:9. Поставь нужное число вместо знака вопроса 10. Найти закономерность в образовании чисел и восстановить числовую цепочку.
26 14 12 57 ? 14