Педагогическая симптоматика трудностей Психологические и другие причины Задания для психодиагностики и коррекции Психолого - педагогические рекомендации
Замена согласных букв, близких к акустическим или артикуляционным признакам, пропуск гласных букв (например, "зуки" вместо "жуки","шапаги" вместо "сапоги".) Недоразвитие фонетико - фонематического анализа Задания 26, 27
Недостатки в развитии процессов произвольного внимания Задание 2
Несформированность звукобуквенных ассоциаций Задания 40, 46
Недостатки в произношении Задания 31, 32 Консультация
Пропуск гласных букв, слогов, недописывание слов и предложений (например, "трва" вместо "трава", "кродил" вместо "крокодил", "жвт" вместо "живет", "набухл" вместо "набухли" и т. д.) Недостаточность звукобуквенного анализа Задание 28
Неустойчивость внимания Задания 26, 5
Сниженная работоспособность Щадящий режим (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня")
Индивидуально - психологические особенности (особенности темперамента) Завышение концентрации внимания, усиление самоконтроля
Трудности с употреблением мягкого знака и правильным написанием мягких согласных (например, "веселки" вместо "васильки", "кон" вместо "конь", "смали" вместо "смяли".) Недостатки вразвитии фонетико - фонематического анализа Задания 26, 27
Не развито умение дифференцировать мышечные усилия Задание 43(9)
Не усвоены правила правописания Ликвидировать пробелы в знаниях
Ошибки на определение места звука в слове, на выделение звука из слова Несформированность фонетико - фонематического анализа Задания 26, 27
Недостаточность развития анализа пространственных отношений Задания 41, 42
Трудности при выделении слова из предложения, при определении количества названных слов Недостатки в развитии вербального анализа Задание 34
Несформированность понятия числа Задания 88, 89
Неразличение звуков в слове, выделение только акустически сильных Недоразвитие фонетики - фонематического анализа Задания 26, 27 Консультация логопеда
Недостаточность звукового анализа Задание 28
Затруднения при определении последовательности звуков в слове Недостатки в развитии звукового анализа Задание 28
Слабое развитие слуховой памяти Задания 14, 15
Неразличение при письме сходных по начертанию букв (б-в, н-п, м-л, ш-т, б-д и др.) Недостаточность зрительного анализа Задания 5, 33, 40, 44, 76
Несформированность анализа пространственных отношений Задания 41, 42
Недоговаривание, добавление звуков Недоразвитие фонетики - фонематического анализа Задания 26, 27 Консультация логопеда
Недостаточность процесса звукового анализа Задание 28
Недостатки в артикулировании Задание 32 Консультация логопеда
Добавление гласных букв, (например, "галака" вместо "галка", "тарава" вместо "трава", "кувашин" вместо "кувшин".) Несформированность звукобуквенного анализа Задание 28
Неустойчивость произвольного внимания Задание 2
Перестановка букв и слогов в словах (например, "звял" вместо "звал", "пеперисал" вместо "переписал", "уманя" вместо "умная".)/td> Недостаточность зрительного анализа Задания 3, 4, 5, 33, 40, 44, 76
Недостаточность звукобуквенного анализа Задание 28 Консультация логопеда (при недостатках произношения)
Неустойчивость произвольного внимания Задание 2
При письме сращивание и расщепление слов; слитное напиисание с предлогами; раздельное написание приставок (например, "виситнастне", "подорожке", "при летели", "в зела" вместо "взяла", "жвлсу" вместо "живет в лесу", "послдаж" вместо "после дождя".) Несформированность вербального анализа Задание 34
Недостатки в развитии процессов зрительного анализа и синтеза Задания 3, 4, 5, 33, 40, 44, 76
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41, 42
"Зеркальноке написание букв, неузнавание букв в перевернутом виде" Недостаточность зрительного анализа Задания 3, 4, 40 Конструировать букву из её элементов
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41, 42
Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образом буквы Задание 40
Замена букв по пространственному сходству (с-е, б-д, и-п, н-п) Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41, 42
Недостаточность зрительного анализа Задания 3, 4, 5, 33, 40, 44, 76
Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы полагаются выше или ниже рабочей строки, не используется надстрочное или подстрочное пространство рабочей строки Слабо развита тонкая моторика руки Задание 43
Не сформированы зрительно - двигательные координации Задание 8
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42
Не усвоено понятие "рабочая строка" Задание 6
Расположение букв при списывании обрптной последовательности; копия распологается слева от образца Не сформированна одонаправленность считывания слева направо Задание 6
Недостаточно развит анализ пространственных отношений Задания 41, 42
Расположение учебного материала на строках страницы снизу вверх (продолжение текста расположено на строчке, находящейся выше его начала; копия распологается на строчке, находящейся выше образца; продолжение учебного материала распологается за границей рабочей строчки) Недостаточно развит анализ пространственных отношений Задания 41, 42
Не отработано правило размещения учебного материала в направлении сверху вниз Задания 6, 7
Затруднения при усвоении правильного начертания букв, затруднения при написании закругленных деталей букв и цифр Недостаточность зрительного анализа Задания 3, 4, 5, 33, 40, 44, 76
Недоразвитие микроматорики Задание 43
Несформированность зрительно - двигательных координаций Задание 8
Несформированность дифференцированных зрительных образов букв Задание 40
Неправильный выбор образца при написании буквы (цифры) Задание 3
Неряшливое письмо, грязб в тетради, неумение правильно "надавливать" на ручку или карандаш Недоразвитие микроматорики Задание 43
Неумение дифференцировать мышечные усилия Задание 43(9)
Несформированность зрительно - двигательных координаций Задание 8
Несформированность личностных качеств аккуратности и прилежности Выработка соответствующих качеств
Очень медленный темп письма Несформированность зрительно - двигательных координаций Задание 8
Недоразвитие микроматорики Задание 43
Трудности в произвольном управлении движениями Задания 9, 11
Инертность нервных процессов вербального материала Предоставить возможность работать в доступном темпе; отводить болбше времени для выполнения заданий, воспринимаемых слов; отработать зрительно - двигательные образы слов; запоминание фонемно - морфемных блоков (ира, тель, чат, лив)
Несформированность звукового анализа Задание 26
Недоразвитие зрительной памяти Задания 12, 45
Недостаточность звукобуквенного анализа Задание 28
Недостатки в развитии самоконтроля Задание 10
Несформированность двигательных образов слов Задание 40
Недостаточное артикулирование слов при письме Задание 2
Не отработана связь графической формы слова с его звуковой формой и графической формы слова с его семантикой Задание 46
Недостатки в развитии фонематического восприятия Задание 26
Недостаточность развития процессов произвольного внимания Задание 2
Неправильная постановка точки при письме Недостатки в развитии вербально - смыслового анализа (на умеет выделить законченую мысль) Задание 34 Учить вычленять предложения из текста; составление предложения из отдельных слов; составление нескольких предложений; работа с деформированными предложениями и текстами (со слитно написанными словами, с пропущенными словами, "рассыпанные " предложения); выразительное громкое чтение; составление плана текста
Недостаточность развития мышления (не понимает предложенный текст) Задания 53, 54, 55, 56
Несформированность мыслительной операции синтеза (не умеет найти связи внутри смыслового целого) Задания 21, 36
Не умеет находить ошибки в собственной работе Недостаточность процессов самоконтроля (по смычлу и по написанию) Задания 10, 54 Учить выделять отдельные слова и проверять каждое их них на соответствие общему смыслу" проводить тренировочные игры на быстроту реакции, работу в заданном темпе и ритме; выполнять задания с ограничением времени работы; формировать личностные качества (собранность, организованность, умение быстро сосредотачиваться)
Недостаточная концентрация внимания Задание 2
Несформированность прочных ассоциативных связей между звуковой и графической формами букв Задание 46
Затруднения в осуществлении звукобуквенного анализа Задание 28
С ошибками списывает с доски Несформированность процессов зрительного анализа Задания 3, 4, 5, 33, 40, 44, 76
Неустойчивость произвольного внимания Задание 2
Неумение поэлементно воспроизводить образец Задания 4, 83
Слабое развитие кратковременной зрительной памяти Задание 12
Искажение почерка (нестабильность графических форм) Недостатки в развитии зрительно - двигательных координаций Задание 8
Недостаточное развитие процессов зрительного анализа Задания 1, 3, 4, 5, 33, 40, 44, 76
Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами буквы Задание 40
Сложности при переводе звука в букву и наоборот Несформированность звукобуквенного анализа Задание 28
Не выработаны прочные ассоциативные связи между звуковой и графической формами буквы Задание 46
Не усвоены понятия "звук" и "буква" и их соотношение Задания 26, 40
Дислексия Занятия с логопедом
Трудности в удержании и воспроизведении элементов речи (звуков, слов, предложений) Недостатки в развитии непостредственной кратковременной памяти Задания 12, 14, 15
Поверхностная смысловая обработка материала при запоминании Задания 17, 21
Недостатки в развитии произвольного внимания Задание 2
Сложности при переводе печатной графемы в письменную и наоборот (смешание печатных и письменных букв) Несформированность процессов зрительного анализа Задания 3, 4, 5, 33, 40, 44, 76
Недостатки отдифференцированность зрительных образов печатных и письменных букв Задание 40
Недостаточное развитие зрительной памяти Задание 12
Тремор (дрожание руки) при письме Трудности в произвольном управлении микроматорикой Задание 43
Неумение дифференцировать мышечные усилия Задание 43(9)
Недостатки в сформированности зрительно - двигательных координаций Задание 8
Затруднения при подборе родственных слов на основе установления общего смысла корня (например, часы-часовой, жарко-жаркий, светает-свечка.) Конкретность мышления Задание 39 Дифференцированность однокоренные слова от синонимов и антонимов
Недостаточность мыслительной операции обобщения Задания 18,24
Не умеет применять правило в конкретной ситуации (например, зная, что "жи-ши" пишется через"и", пишет "сидел на крыши".) Недостаточность операции абстрагирования Задание 75 Отдефференцировать условия, при которых пишется "и" или "е" (в дательном и предложном падежах.)
Несформированность операций сравнения Задание 48
Недостатки в развитии мыслительной операции анализа Задания 3, 4, 5, 35
Отсутствует "орфографическая зоркость" (не умеет найти орфограмму) Недостатки в разаитии слухового вербального анализа Задание 47 Отчетливое громкое проговаривание зрительно предложения; делить отдельные слова на слоги, прочитать их и проверить, нет ли пропуска, замены, перестановки, удвоения букв или слогов; использование приема "ошибающийся" учитель
Недостатки в развитии зрительного анализа Задания 44, 45, 60, 64, 65
Закрыть