Игра - как средство коррекции

«Игра создает благоприятные условия для компенсации дефекта ребенка и коррекции недостатков, обусловленных этим дефектом». Б. П. Брунов


   По мнению Л. С. Выгодского, игра – ведущая деятельность, в 
процессе которой формируются основные психические процессы 
аномального ребенка. Игра – путь к познанию ребенка самого себя, 
своих возможностей, своих пределов. Самопроверка через игру всегда 
побуждает ребенка к совершенствованию, результат возможен лишь при 
систематическом использовании дидактических комплексов. 
   Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной 
активности, она активизирует психические процессы, вызывает у 
учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети с нарушением 
интеллекта преодолевают значительные трудности, тренируют свои 
силы, развивают способности и умения. Для ребенка с нарушением 
интеллекта игра, это и школа социальных отношений. Дидактическая 
игра – средство обучения. Может быть использована при усвоении 
любого программного материала. В игре создаются такие условия, в 
которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно 
действовать в определенной ситуации,  с определенными предметами, 
приобретая собственный и чувственный опыт.

Методические указания к проведению дидактических игр со школьниками с нарушением интеллекта:


1. Игра должна быть понятной, доступной, добровольной.
2. Правила игры должны быть точными, немногочисленными.
3. Подбор учебного материала должен соответствовать программе.
4. Легкие и трудные игры должны чередоваться.
5. Не следует вводить игры, требующие большой предварительной 
работы.
6. Обязателен итог игры.
7. При организации игры нужно опираться на опыт и знания детей.

Закрыть