Игра - как средство коррекции
«Игра создает благоприятные условия для компенсации дефекта ребенка и коррекции недостатков, обусловленных этим дефектом». Б. П. Брунов
По мнению Л. С. Выгодского, игра – ведущая деятельность, в процессе которой формируются основные психические процессы аномального ребенка. Игра – путь к познанию ребенка самого себя, своих возможностей, своих пределов. Самопроверка через игру всегда побуждает ребенка к совершенствованию, результат возможен лишь при систематическом использовании дидактических комплексов. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети с нарушением интеллекта преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Для ребенка с нарушением интеллекта игра, это и школа социальных отношений. Дидактическая игра – средство обучения. Может быть использована при усвоении любого программного материала. В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт.
Методические указания к проведению дидактических игр со школьниками с нарушением интеллекта:
1. Игра должна быть понятной, доступной, добровольной. 2. Правила игры должны быть точными, немногочисленными. 3. Подбор учебного материала должен соответствовать программе. 4. Легкие и трудные игры должны чередоваться. 5. Не следует вводить игры, требующие большой предварительной работы. 6. Обязателен итог игры. 7. При организации игры нужно опираться на опыт и знания детей.