Игры на развитие мышления.

Игра № 1.

Цель: научить детей подбирать по образцу не один, а несколько 
объектов. Закрепит результат обобщающим предложением.
Ход игры: педагог предлагает конверт, где лежат картинки домашних 
и диких животных, а также картинка с сараем, где могут жить 
домашние животные и картинку на которой изображен лес. Учитель 
прости ребенка (детей) заселить сарай домашними животными 
(показывает корову и кладет картинку рядом с сараем), а лес – 
дикими животными (картинка «лес», рядом - волк), заканчивают 
работу дети сами.

Игра № 2.Нарисуй целое, собери целое.

Цель: Учить ребенка различать части (целого) единого предмета и 
в представлении соединяя на рисунке их в целое.
Ход игры: Педагог раскладывает перед ребенком разрезанную картинку 
(овощи, фрукты, время года и т. д.) с изображением хорошо знакомых 
детям предметами. Просит нарисовать целую картинку, не складывая 
её. Ребенок рисует, а потом называет предмет, который нарисовал.

Игра № 3. Собери ягоды.

Воспитатель: «В этой берестяной корзинке находятся лесные ягоды. 
Чтобы не забыть, что это за ягоды, мы написали их названия. 
Да вот беда, первые буквы стерлись и остались от каждого слова 
только три последние буквы: … … ика. Давайте подумаем и решим, 
какие ягоды лежат в корзине».
Должны быть подобраны слова: земляника, брусника, черника, ежевика, 
голубика, костяника.

Игра № 4. Дать отгаданным словам общее название.

Стоят в поле две сестрички,
Желтый глазок белые реснички. 
(ромашки)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. 
(одуванчик)

Эх, звоночки, синий цвет, –
С язычком, а звону нет. 
(колокольчик)

Ответ: полевые цветы.

Игра № 5. Кто у кого?

Ход игры:  Учитель показывает картинку со взрослым животным и 
спрашивает детей – кто это? Ёж. А как называют детей (детенышей) 
этого животного? Ежата.
Лошадь
Гусь
Собака
Кошка
Слон и т. д.
Закрыть