Игры на развитие мышления.
Игра № 1.
Цель: научить детей подбирать по образцу не один, а несколько объектов. Закрепит результат обобщающим предложением. Ход игры: педагог предлагает конверт, где лежат картинки домашних и диких животных, а также картинка с сараем, где могут жить домашние животные и картинку на которой изображен лес. Учитель прости ребенка (детей) заселить сарай домашними животными (показывает корову и кладет картинку рядом с сараем), а лес – дикими животными (картинка «лес», рядом - волк), заканчивают работу дети сами.
Игра № 2.Нарисуй целое, собери целое.
Цель: Учить ребенка различать части (целого) единого предмета и в представлении соединяя на рисунке их в целое. Ход игры: Педагог раскладывает перед ребенком разрезанную картинку (овощи, фрукты, время года и т. д.) с изображением хорошо знакомых детям предметами. Просит нарисовать целую картинку, не складывая её. Ребенок рисует, а потом называет предмет, который нарисовал.
Игра № 3. Собери ягоды.
Воспитатель: «В этой берестяной корзинке находятся лесные ягоды. Чтобы не забыть, что это за ягоды, мы написали их названия. Да вот беда, первые буквы стерлись и остались от каждого слова только три последние буквы: … … ика. Давайте подумаем и решим, какие ягоды лежат в корзине». Должны быть подобраны слова: земляника, брусника, черника, ежевика, голубика, костяника.
Игра № 4. Дать отгаданным словам общее название.
Стоят в поле две сестрички, Желтый глазок белые реснички. (ромашки) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек. (одуванчик) Эх, звоночки, синий цвет, – С язычком, а звону нет. (колокольчик) Ответ: полевые цветы.
Игра № 5. Кто у кого?
Ход игры: Учитель показывает картинку со взрослым животным и спрашивает детей – кто это? Ёж. А как называют детей (детенышей) этого животного? Ежата. Лошадь Гусь Собака Кошка Слон и т. д.