Особенности и актуальность предмета естествознание:

1. Содержательная цель предмета:

   Формирование у учащихся широкой целостной картины мира и 
дальнейшее (постепенное) обогащение за счет познания новых фактов, 
явлений и углубления уже имеющихся представлений об окружающем 
мире.   

2. Интегрированный характер предмета.

   Источник познания – вся окружающая действительность и природа и 
явления общественной жизни.

3. Задачи предмета:

- развитие кругозора, любознательности;
- развитие мышления;	
- воспитания бережного отношения и любви к природе;
- формирование экологического сознания и элементов гражданского 
самосознания.

4.

   В связи с введением в программу начальных классов изучение 
иностранных языков, информатики, риторики, изучение 
естествознания становится второстепенным. Учителю сложно 
поддерживать интерес к познанию природы.
Для поддержания познавательных мотивов важно наполнить 
познавательные потребности новым содержанием.

5.Тесная связь естествознания с другими дисциплинами

(родной язык, чтение, математика, предметами эстетического цикла, 
технологии).

6. Наиболее частый метод преподавания –

метод-наблюдений, как основа логического мышления. Использование 
на каждом уроке наглядных средств обучения.

7.

   На уроки естествознания в начальном классе отводится только 
5- 10 % учебного времени это на предмет формирующий мировоззрение 
и экологическую культуру.

«Нам кажется почти невозможным без естествознания воспитать действительно мощное умственное развитие» А. И. Герцен