Особенности и актуальность предмета естествознание:
1. Содержательная цель предмета:
Формирование у учащихся широкой целостной картины мира и дальнейшее (постепенное) обогащение за счет познания новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся представлений об окружающем мире.
2. Интегрированный характер предмета.
Источник познания – вся окружающая действительность и природа и явления общественной жизни.
3. Задачи предмета:
- развитие кругозора, любознательности; - развитие мышления; - воспитания бережного отношения и любви к природе; - формирование экологического сознания и элементов гражданского самосознания.
4.
В связи с введением в программу начальных классов изучение иностранных языков, информатики, риторики, изучение естествознания становится второстепенным. Учителю сложно поддерживать интерес к познанию природы. Для поддержания познавательных мотивов важно наполнить познавательные потребности новым содержанием.
5.Тесная связь естествознания с другими дисциплинами
(родной язык, чтение, математика, предметами эстетического цикла, технологии).
6. Наиболее частый метод преподавания –
метод-наблюдений, как основа логического мышления. Использование на каждом уроке наглядных средств обучения.
7.
На уроки естествознания в начальном классе отводится только 5- 10 % учебного времени это на предмет формирующий мировоззрение и экологическую культуру.
«Нам кажется почти невозможным без естествознания воспитать действительно мощное умственное развитие» А. И. Герцен