Стихи.
Корректирующую роль в развитии высших психических функций умственно отсталых детей играют неоконченные стихи-четверостишья. Языковой материал, представленный в стихотворной форме. Сосредотачивает внимание ребенка, развивает воображение, тренирует память и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.). Он также является подготовительным этапом для формирования умения у детей сочинять считалки и разгадывать шарады. Важно, чтобы дети понимали, что подобранное ими слово должно быть продолжением не только рифмы, но и мысли (содержания) четверостишия. Подобранное, заканчивающее стихотворение слово должно быть не случайным, а избирательным и осмысленным. В предлагаемой стихотворной инструкции задачи, стоящие перед ребенком изложены в доступной форме. Гладко, плавно лился стих. Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает: "Слова не хватает". Чтобы снова в дальний путь Стих потек как речка. Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко, Нет конца у строчки, Где стоят три точки… Кто придумает конец, Тот и будет молодец. Кто плывет там вдалеке По Уралу по реке? Хором крикнули ребята То колхозные...(утята) Не будильник, а разбудит, Запоет - проснутся люди" На головке гребешок Это Петя- ...(петушок) Быстрая, глазастая, Хищная, зубастая. Кто же эта злюка? Это ...(щука) Нос у него пятачком, Тронешь - свернется клубком. Ощутишь иглы на нем Узнаешь? Это...(ёж) Отгадайте, кто такая Эта муха золотая? Отправляется в полет, Чтобы в домике был мед, Хлопотлива и смела, С нашей пасеки...(пчела)