Стихи.

   Корректирующую роль в развитии высших психических функций умственно 
отсталых детей играют неоконченные стихи-четверостишья. Языковой 
материал, представленный в стихотворной форме. Сосредотачивает 
внимание ребенка, развивает воображение, тренирует память и 
мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.). 
   Он также является подготовительным этапом для формирования умения 
у детей сочинять считалки и разгадывать шарады.
   Важно, чтобы дети понимали, что подобранное ими слово должно быть 
продолжением не только рифмы, но и мысли (содержания) 
четверостишия. Подобранное, заканчивающее стихотворение слово 
должно быть не случайным, а избирательным и осмысленным.
   В предлагаемой стихотворной инструкции задачи, стоящие перед 
ребенком изложены в доступной форме.

Гладко, плавно лился стих.
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает:
"Слова не хватает".

Чтобы снова в дальний путь 
Стих потек как речка. 
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко,

Нет конца у строчки, 
Где стоят три точки…
Кто придумает конец, 
Тот и будет молодец.

Кто плывет там вдалеке 
По Уралу по реке? 
Хором крикнули ребята 
То колхозные...(утята)

Не будильник, а разбудит, 
Запоет - проснутся люди"
На головке гребешок
Это Петя- ...(петушок)


Быстрая, глазастая, 
Хищная, зубастая. 
Кто же эта злюка? 
Это ...(щука)

Нос у него пятачком, 
Тронешь - свернется клубком. 
Ощутишь иглы на нем
Узнаешь? Это...(ёж)

Отгадайте, кто такая 
Эта муха золотая? 
Отправляется в полет, 
Чтобы в домике был мед, 
Хлопотлива и смела,
С нашей пасеки...(пчела)