Приемы, используемые для лучшего запоминания текста.
Составление мнемонических опор.
Общие правила составления мнемических опор. 1. Внимательно прочесть текст, задать два вопроса к нему – «о ком (о чем) говориться в тексте» и «что об этом говориться». 2. Текст предварительно не разбивается на части. 3. Главные мысли выделяются по ходу чтения материала. 4. Части формируются сами собой вокруг главных мыслей. 5. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь – «ручеек». 6. Правильно выделенные основные мысли должны составить короткий рассказ. 7. Если какое – то предложение не соответствует остальным, значит, выделено не основное, и нужно вернуться к этому месту в тексте. 8. Мнемические опорные пункты (главные мысли) должны представлять собой развернутые самостоятельно составленные или взятые из текста предложения. Таким образом, выделенные главные мысли начинают выступать в качестве пунктов плана. После того, как план составлен, нужно ещё раз прочитать текст, затем закрыть учебник и попробовать пересказать вслух все, что запомнилось, подглядывая в план (но не в учебник). Затем еще раз прочитать текст, отмечая, что забылось при пересказе, а что помниться (т. е. использовать самоконтроль), и еще раз пересказать вслух. Сложный материал всегда лучше воспроизводить вслух, поскольку слышишь себя со стороны и лучше осознаешь, что плохо запомнилось, т. е. выступает внешний контроль. Не следует повторять больше 2 – 3-х раз. При каждом повторении следует отмечать допущенные ошибки и трудные места. Через месяц такой работы можно будет увидеть желаемый результат (т. е. существенное улучшение работы памяти).
Конспектирование.
Кодирование.
Составление алгоритма.
Составление структурно - логической схемы.
Составление опорного конспекта(опорного сигнала).