Методики развития памяти.

Методика запоминания словесного материала в заданной последовательности.


   Перед ребенком выкладывается 10 – 12 картинок с изображением 
предметов и ставится задача показать предмет в ответ на название 
педагогом в случайном порядке его словестног7о эквивалента, а 
также задача запомнить, в каком порядке назывались и показывались 
предметы. Через 10 – 15 минут карточки с изображением предметов 
требуется разложить по порядку.
   
   Использование зрительной опоры помогает запомнить и удержать в 
памяти достаточно большой по объему материал.  

Методика «распространения» предложений.


   При слуховом способе предъявления ребенку вербальной информации 
дается предложение (Девочка сидит) и предлагается добавить слова 
со значением действия, качества и т. д. для усложнения структуры 
предложения (Девочка сидит на стуле. Маленькая девочка сидит на 
высоком стуле. Маленькая красивая девочка прямо сидит на высоком 
стуле … и . д.).
   Поскольку в памяти необходимо удерживать предыдущую версию фразы 
для последующего её расширения, методика развивает объем памяти 
в динамике повторения и помехоустойчивость слухоречевой памяти.
   
   Вариант задания: для группы детей предлагается игра, в которой 
надо действовать следующим образом: один ребенок называет слово 
(стол), другой ребенок повторяет названное слово и добавляет 
свое (стул). Игра длиться до тех пор, пока кто – нибудь из 
играющих не собьется. После этого можно подсчитать количество 
названных слов, обратить внимание на порядок их воспроизведения. 
Повторяя эту игру достаточно часто, вы сможете убедиться, что 
количество и порядок удерживаемых в памяти слов, будет постепенно 
и неуклонно расти.

Методика развития внимания.


   Предлагается внимательно выслушать следующий ряд слов: 
красный, кровать, стол, синий, огурец, белый, свекла, диван, 
зеленый, чашка. После чего необходимо ответить на вопросы:
- Сколько всего слов было названо?
- На какие группы можно разделит все слова?
- Сколько и какие названия цветов?
- Какое слово третье? (пятое, последнее и т. д.)

Методика подсчитывания количества слов в предложениях, предъявляемых вслух.


   Особенность методики состоит в подборе фраз, в которых 
употребляются слова, содержащие приставки, сходные с предлогами. 
(Машина въехала  в гору; Санки съехали с горы и перевернулись; 
Посреди обширных лугов рос дуб; У многих русских рек, наподобие 
Волги, один берег горный … и т. п.)
   Важным моментом при выполнении задания являются указания на 
ошибки, т, е. актуализация механизма обратной связи.