Приемы запоминания таблицы деления.


Приемы запоминания табличных случаев деления связаны со способами 
получения таблицы деления из соответствующих табличных случаев 
умножения.

Прием, связанный со смыслом действия деления.


При небольших значениях делимого и делителя ребенок может либо 
произвести предметные действия для непосредственного получения 
результата деления, либо выполнить эти действия мысленно, либо 
использовать пальцевую модель.
Например: На два окна расставили поровну 10 горшков с цветами. 
Сколько горшков на каждом окне?
Для получения результата ребенок может воспользоваться любой из 
упомянутых выше моделей.
При больших значениях делимого и делителя этот прием неудобен. 
Например: 72 горшка с цветами расставили на 8 окон. Сколько горшков 
на каждом окне?
Находить результат, используя предметную модель в этом случае неудобно.

Прием, связанный с правилом взаимосвязи компонентов умножения и деления.


В этом случае ребенок ориентируется на запоминание взаимосвязанной 
тройки случаев, например:
      7*9=63    63:7=9       63:9=7
Если ребенку удается хорошо запомнить один из этих случаев (обычно 
опорный - это случай умножения) или он может получить его с помощью 
любого из приемов запоминания таблицы умножения, то, используя 
правило «если произведение разделить на один из множителей, то 
получится второй множитель», легко получить второй и третий 
табличные случаи.