Обобщение.
Диагностика умения обобщать
Младшему школьнику предлагается 5 пар слов. Ему нужно определить, что общего между словами в каждой паре слов. Время на выполнение задания – 4 минуты. Дождь – град; Жидкость – газ; Предательство – трусость; Водохранилище – канал; Школа – учитель; Сказка – былина; История – природоведение; Нос – глаз; Сумма – произведение; Повесть – рассказ; Басня – стихотворение; Продавец – магазин; Шофер – кондуктор; Частное – разность; Уменьшаемое – вычитаемое; Доброта – справедливость; Обработка полученных данных: Уровень умения обобщать = число верных ответов 5
Практическая работа
Тест:
1. Каким общим свойством обладают эти выражения. 43+7= (30+5)+2= 44+2= 2. Найди подходящее слово и как можно назвать остальные? а) молоток, топор, сапог, пила (орудия труда, а сапог – обувь) б) роза, лилия, ромашка, стол (цветя, а стол – мебель) в) Иванов, Петров, Сидоров, Женя (фамилии, а Женя – имя) 3. Назови, одним словом Сосна, береза, клен, ель – (деревья) Слон, жираф, лошадь, медведь – (животные) Кровать, стул, шкаф, диван – (мебель) 4. Назвать группу чисел одним словом 2, 4, 7, 9, 6; 18, 25, 33, 48, 57; 231, 564, 872, 954; 5. Продолжить перечень и назвать группу слов одним словом. Матеметика, чтение, история...