Работа над слого - звуковым составом.

Гласные второго ряда.

Конспекты занятий

Занятие 1 Тема. Гласные звуки. Цель. Познакомить учеников с образованием гласных второго ряда. Оборудование. Буквы и, й, таблица с гласными второго ряда.

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам назвать гласные первого ряда. 2. Знакомство с буквами и, й. Образование гласных второго ряда. Логопед рассказывает сказку о буквах и, й: «Жили-были две буквы-сестрички. Они были очень похожи. Писались почти одинаково. Только у буквы й был сверху беретик, а у и не было. Звучали они почти одинаково. Только и — протяжно, а й — коротко, отрывисто. Их часто путали, а букве й было очень неприятно. Однажды буква й пришла в гости к гласным буквам первого ряда и предложила вместе спеть. Й начала, а подхватила. Слились их звуки и получилась новая буква — я. Тогда остальные буквы — о, у, э — тоже стали петь вместе с й. И стали получаться новые буквы ё, ю, е: Новые буквы заняли место во втором ряду. К ним присоединилась буква и. Так и получились гласные второго ряда». Логопед вывешивает таблицу с гласными второго ряда и предлагает ученикам запомнить эти гласные. Затем спрашивает Детей, из каких звуков получились буквы я, ё, ю, е. 3. Итог занятия. «Что интересного вы сегодня узнали на занятии?» — спрашивает логопед.

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прослушайте слова, выделите голосом начальным гласный звук, покажите букву, запишите ее в тетрадь. 1) Яма, Яша, якорь, ясно, ястреб. 2) Ёж, ёлка, ёрш, ёлочка, ёжится. 3) Юра, Юля, юг, юркий, южный, юрта. 4) Ель, ем, ели, едут, ехать. 5) Ира, имя, Инна, игры, икры, искры. 6) Ёжик, юрта, ели, иглы. Задание 2. Прослушайте слова, выделите голосом гласный на конце слова, запишите соответствующую букву. Логопед голосом выделяет гласный в конце слова. 1) Моя, твоя, Зоя, Рая. 2) Пою, мою, рою, свою, твою. 3) Мое, твое, свое, белье, старье. 4) Мою, мои, твое, белье, семья. Задание 3. Назовите картинки. Выделите голосом гласные второго ряда в начале слова, запишите соответствующие буквы. (Логопед показывает картинку, не называя ее, ученики называют, выделяют гласные и записывают их в тетрадях.} Примерный перечень картинок: ежик, яблоко, елка, юрта, искры.
Закрыть