Нумерация.

Сравнение чисел.


   Упражнение №1. 
   Цель. Учить сравнивать числа с использованием знака сравнения.
   Материал. Карточки с цифрами.
   Задание.
- Что больше 9 или 10? (10ю) У меня есть карточки с числами:

- Как поставить между ними знак «<» (на карточке), чтобы он 
показывал, что 10 больше, чем 9? (Широким к большему: 9<10.) 
- Сравните числа 5 и 4 и поставьте знак. Какое больше? Почему?
Полезно рассмотреть разные способы обоснования сравнения:
а) с опорой на количественный состав (на палочках);
б) с опорой на счет (4 называют раньше 5, значит, оно меньше);
в) с опорой на присчитывание (4 да 1 получится 5, значит 
5 больше). 

    Упражнение №2. 
   Цель. Учить сравнивать числа с использованием знака 
сравнения.
   Материал. Карточки с цифрами, счетные палочки.
  Задание. Сравнить числа 5 и 6 с использованием знака <; 
объяснение с помощью количественной модели: |||||<||||||