Нумерация.
Счетные навыки.
Упражнение №1. Цель. Актуализировать счетные навыки. Задание. - Кто может посчитать, сколько у меня фигурок на доске? Если никто из детей не выразил желания, можно посчитать хором. Один ребенок у доски показывает двумя руками сосчитанные фигурки. Счет количественный: одна, две… А затем можно предложить детям сосчитать фигуры по порядку: первая, вторая… В этом случае на каждую следующую фигуру ребенок показывает пальцем. - Какая фигура стоит восьмой? (Треугольник.) Упражнение №2. Цель. Актуализировать счетные навыки. Материал. Модели кругов. Способ выполнения. Педагог выкладывает на фланелеграфе три кружка: - Сколько кружков? (3) Посчитайте по порядку: первый, второй… Кто может назвать номера в обратном порядке: третий, второй… Кто может сам назвать номера в прямом и обратном порядке? Дети выходят к доске и, показывая пальцем, пересчитываю кружки, называя номера в прямом и обратном порядке. Упражнение №3. Цель. Активизировать счетные навыки. Задание. - Сколько всего фигурок? (6) Посчитайте. А теперь по порядку: первый, второй… А теперь попробуйте назвать эти номера в обратном порядке: шестой, пятый…(хором). Кто сможет сам повторить обратный счет? Дети по желанию воспроизводят его. Затем снова считают по порядку, называя числительные в прямом и обратном порядке (хором). Упражнение №4. Цель. Показать детям, что счет можно вести в любом направлении. Задание. - А теперь надо так посчитать фигурки, чтобы этот треугольник (педагог показывает) был третьим. А теперь так, чтобы этот круг был третьим. А теперь так, чтобы тот круг был пятым. Упражнение №5. Цель. Актуализировать счетные навыки. Способ выполнения. «Перекличка» - дети по очереди называют свой порядковый номер. Последний названный фиксируется. - Какой номер последний? Что это означает? Сколько детей сегодня на занятии? Педагог предлагает посчитать через хлопок (дети называют числительное вслух, а затем хлопают в ладоши один раз. Считают, пока правильно называют числа): один (хлопок), два (хлопок), три (хлопок) и т. д. Упражнение №6. Цель. Актуализировать счетные навыки. Способ выполнения. Счет через два хлопка: один (два хлопка), два (два хлопка) и т. п. Такой «разорванный» счет приучает детей распределять внимание. Упражнение №7. Цель. Актуализировать счетные навыки, развивать умение распределять внимание. Задание. «Перекличка». Счет до 10 через хлопок, через два хлопка. Упражнение №8. Цель. Актуализировать счетные навыки, развивать умение распределять внимание. Задание. Счет через хлопок до 5 и через хлопок обратно; аналогично до 6 и обратно (кто сможет) и т. п.