Нумерация.

Счетные навыки.


   Упражнение №1.
   Цель. Актуализировать счетные навыки.
   Задание.
- Кто может посчитать, сколько у меня фигурок на доске? Если 
никто из детей не выразил желания, можно посчитать хором. Один 
ребенок у доски показывает двумя руками сосчитанные фигурки. Счет 
количественный: одна, две… А затем можно предложить детям сосчитать 
фигуры по порядку: первая, вторая… В этом случае на каждую 
следующую фигуру ребенок показывает пальцем.
- Какая фигура стоит восьмой? (Треугольник.)

   Упражнение №2.
   Цель. Актуализировать счетные навыки.
   Материал. Модели кругов.
   Способ выполнения. Педагог выкладывает на фланелеграфе три 
кружка:
- Сколько кружков? (3) Посчитайте по порядку: первый, второй… Кто 
может назвать номера в обратном порядке: третий, второй… Кто может 
сам назвать номера в прямом и обратном порядке?
   Дети выходят к доске и, показывая пальцем, пересчитываю кружки, 
называя номера в прямом и обратном порядке. 

   Упражнение №3.
   Цель. Активизировать счетные навыки.
   Задание.
- Сколько всего фигурок? (6) Посчитайте. А теперь по порядку: 
первый, второй… А теперь попробуйте назвать эти номера в обратном 
порядке: шестой, пятый…(хором). Кто сможет сам повторить обратный 
счет?
   Дети по желанию воспроизводят его. Затем снова считают по 
порядку, называя числительные в прямом и обратном порядке (хором).

   Упражнение №4.
   Цель. Показать детям, что счет можно вести в любом направлении. 
   Задание. 
- А теперь надо так посчитать фигурки, чтобы этот треугольник 
(педагог показывает) был третьим. А теперь так, чтобы этот круг 
был третьим. А теперь так, чтобы тот круг был пятым.

   Упражнение №5.
   Цель. Актуализировать счетные навыки.
   Способ выполнения. «Перекличка» - дети по очереди называют свой 
порядковый номер. Последний названный фиксируется.
- Какой номер последний? Что это означает? Сколько детей сегодня 
на занятии?
   Педагог предлагает посчитать через хлопок (дети называют 
числительное вслух, а затем хлопают в ладоши один раз. Считают, 
пока правильно называют числа): один (хлопок), два (хлопок), три 
(хлопок) и т. д.

   Упражнение №6.
   Цель. Актуализировать счетные навыки.
   Способ выполнения. Счет через два хлопка: один (два хлопка), 
два (два хлопка) и т. п. Такой «разорванный» счет приучает детей 
распределять внимание.

   Упражнение №7.
   Цель. Актуализировать счетные навыки, развивать умение 
распределять внимание.
   Задание. «Перекличка». Счет до 10 через хлопок, через два 
хлопка.

   Упражнение №8.
   Цель. Актуализировать счетные навыки, развивать умение 
распределять внимание.
   Задание. Счет через хлопок до 5 и через хлопок обратно; 
аналогично до 6 и обратно (кто сможет) и т. п.