Нумерация.

Порядковый счет.


   Упражнение.
   Цель. Соотносить количественный и порядковый счет с 
количественной моделью множества.
   Задание. Пересчитать фигуры в прямом и обратном порядке в 
количественном (один, два…) и порядковом (первая, вторая…) 
вариантах.
Сначала дети пересчитывают хором, затем индивидуально по желанию. 
При этом ребенок обязательно показывает пальцем (у доски) на 
очередную фигурку при порядковом счете и двумя руками всю группу 
при количественном. Называя каждое следующее числительное, ребенок 
смещает правую руку на один предмет вправо, моделируя таким 
образом прием присчитывания. Аналогично при назывании числительных 
в обратном порядке ребенок смещает правую руку влево, моделируя, 
таким образом, прием отсчитывания.