Классификация
диагностика умения проводить классификацию
Даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Детям предлагается найти это слово. Учащимся можно предложить 5 заданий. Время – 3 минуты. 1) Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень. 2) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг. 3) Дождь, снег, осадки, иней, град. 4) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание. 5) Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень. 6) Василий, Федор, Иван, Петров, Семен. 7) Молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша. 8) Секунда, час, год, вечер, неделя. 9) Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий. 10) Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. 11) Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый. 12) Самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль. 13) Круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, прямоугольник. 14) Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. 15) Холодный, горячий, теплый, кислый, прохладный. 16) Синий, зеленый, яркий, желтый, голубой. 17) Добрый, справедливый, злой, искренний, заботливый. 18) Петров, Сергей, Иванов, сидоров, Кузнецова. 19) Злой, хитрый, сердитый, добрый, завистливый. 20) Мясо, колбаса, ветчина, молоко, буженина. Оценка результатов Уровень сформированности = Число правильных ответов мыслительной операции 5 заданий
Практическая работа
Тест 1:
1. Прочитайте выражения, в которых при вычислении нужно к числу прибавить сумму 70+51; 54+2; 48-30; 40+12; 21+32; 55-40; - Из суммы надо вычесть число - Какие выражения остались? Как их можно назвать? 2. Распредели выражения на группы разными способами 17+40 65-20 50+18 55+30 40+30 27+30 50-6 3. К какому выражению подходят остальные выражения? 20+12 20+40 25+2 74+5 70+10 36+3 50+14 80+20 50+15 4. Подпишите под данным свойством выражения, с помощью которого находятся его значения. Свойство прибавления числа к сумме: Свойство прибавления суммы к числу: Свойство вычитание числа из суммы: Свойство вычитания суммы из числаТест 2:
1. Подчеркни два самых значимых слова, для слова перед скобками. Огурец (зеленый, теплый, белый, красивый, длинный) 2. Фигуры разделены на две группыПо каким двум признакам они разделены: - по цвету - по размеру - по количеству 3. Раздели на группы числа 10, 16, 18, 30, 50, 22 (круглые и не круглые) 4. Геометрические фигуры разложили по рядам, учитывая форму, размер. В каком ряду задание выполнено правильно?
![]()
Тест 3:
1. Большие и маленькие, черные и белые кружки разделены на 2 группы. по какому признаку разделены кружки?а) по цвету; б) по размеру; в) по цвету и размеру; 2. В прямоугольнике находятся два пересекающихся круга и треугольники: черные и белые, маленькие и большие. Определить: а) где расположены большие белые треугольники? б) где расположены маленькие белые треугольники? в) где расположены большие черные треугольники? г) где расположены маленькие черные треугольники?
3. Даны числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Разделить их на группы: а) четные; б) нечетные; К какой группе следует отнести числа: 16, 21, 42, 18, 37? 4. Даны числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31 Разделить их на две группы: а) однозначные; б) двузначные; 5. Числа 22, 35, 48, 51, 31, 45, 27, 24, 36, 20 разбиты на две группы:четные и нечетные. На какой строчке классификация прведена правильно? 1)31, 35, 27, 45, 51, 22 48, 24, 20, 36 2)31, 35, 27, 45, 51 27, 20, 24, 36, 22, 48 3)27, 31, 35, 45, 51 20, 24, 22, 36, 48 4)26, 31, 36, 35, 45, 51 20, 24, 22, 48 6. Формирование умения выбирать основания для классификации. Числа сгрупировать в три строчки: -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 -20, 21, 28, 29, 36, 39 -321, 324, 547, 625, 744 Что послужило основанием для такой классификации? 7. Распределить числа на группы двумя способами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 8. Разложит карточки на группы по количеству геометрических фигур. В каком из рядов классификация проведена правильно?
9. Назвать фамилии одноклассников, которые начинаются на М или Я.