Коррекционные упражнения

Тема: Количественная модель числа  

Цель: Учить соотносить число с его количественной моделью.

Упражнение 1.

Цель: Уточнять понимание слова и пары, учить образовать множество в соответствии с заданной количественной характеристикой. Материал: счетные палочки.

Задание: Достаньте из коробочки пару палочек одного цвета.

Вопрсы: Что значит пара? Какого она цвета?

Возьмите ещё одну палочку, но другова цвета, что у вас.

Вопрсы:Что это значит? Сколько теперь у вас палочек?

Упражнение 2.

Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.

Задание: Покажите, сколько пальцев на одной руке.

Вопрсы: Сколько палочек? Сколько пальцев ты показываешь? Сколько пальцев показывает Петя и Катя?

Упражнение 3.

Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.

Задание: А пальцев на одной руке сколько? Анна другой руке? Давайте посчитаем вместе, (при счете дети дотрагиваются до каждого пальца). А на двух руках, кто знает сколько пальцев? Кто может посчитать?

Упражнение 4.

Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.

Задание: Сколько палочек у вас на столе? Возьмите ещё одну палочку и положите её сверху горизонтально. Сколько стало палочек?

Сосчитайте. На что похожа эта фигура? (на ворота и букву "П")

Кто знает слова, начинающиеся на эту букву? (дети называют слова, начинающиеся на букву "П").

Упражнения 5.

Цель: Учить соотносить число и его количественную модель.

Материал: Тетрадь.

Задание: Найди фишку с цифрой, обозначающую количество квадратов на рисунке. Выложи под рисунком столько треугольников, сколько больших кружков ты запросил. Нарисуй столько палочек, сколько маленьких кружков на рисунке.

Упражнение 6.

Цель: Учить соотносить число и его количественную модель.

Задание: Правильно найди на рамке нужные треугольники. Одинаковые треугольники раскрась одним цветом. Сосчитай все треугольники на рисунке. Сосчитай все четырехугольники и закрась цифру соответствующую их количеству.

 

Упражнение 7.

Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество. Сложи такую машину из фигурок. Нарисуй нужные детали на цветной бумаге, используя рамку, вырежи их и сделай аппликацию " Машина".

Сколько треугольников? Закрась нужную цифру.

 Сколько кругов?

 

 Сколько квадратов?

 Сложи такую же машину из фигурок, чтобы она ехала в другую сторону. Сосчитай все треугольники в двух машинах; все круги; все квадраты. Найди фишки с разными цифрами.

 Упражнение 8.

Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.

Какие фигуры на рисунке только по две? Раскрась одинаковые фигурки одним цветом. Сколько треугольников всего вместе? Раскрась нужную цифру:

Сложи похожую картинку из фигурок (для туловища используй квадраты).

Упражнение 9.

Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество. Сложи бабочку из треугольников, сколько треугольников понадобилось? Поставь фишку с цифрой:

Используя столько же треугольников, сложи цветок. Попробуй придумать свою композицию. Используй детали мозаики.

 Упражнение 10.

Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество. Вырежи детали со следующей страницы и приклей на рисунок "Заяц". Кружки для лапок и щек вырежи из цветной бумаги, используя рамку, и приклей на рисунок. Мелкие детали раскрась фломастером.

Сколько треугольников на рисунке?

Сколько больших кругов?

Сколько маленьких кругов?