Коррекционные упражнения
Тема: Количественная модель числа
Цель: Учить соотносить число с его количественной моделью.
Упражнение 1.
Цель: Уточнять понимание слова и пары, учить образовать множество в соответствии с заданной количественной характеристикой. Материал: счетные палочки.
Задание: Достаньте из коробочки пару палочек одного цвета.
Вопрсы: Что значит пара? Какого она цвета?
Возьмите ещё одну палочку, но другова цвета, что у вас.
Вопрсы:Что это значит? Сколько теперь у вас палочек?
Упражнение 2.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.
Задание: Покажите, сколько пальцев на одной руке.
Вопрсы: Сколько палочек? Сколько пальцев ты показываешь? Сколько пальцев показывает Петя и Катя?
Упражнение 3.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.
Задание: А пальцев на одной руке сколько? Анна другой руке? Давайте посчитаем вместе, (при счете дети дотрагиваются до каждого пальца). А на двух руках, кто знает сколько пальцев? Кто может посчитать?
Упражнение 4.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.
Задание: Сколько палочек у вас на столе? Возьмите ещё одну палочку и положите её сверху горизонтально. Сколько стало палочек?
Сосчитайте. На что похожа эта фигура? (на ворота и букву "П")
Кто знает слова, начинающиеся на эту букву? (дети называют слова, начинающиеся на букву "П").
Упражнения 5.
Цель: Учить соотносить число и его количественную модель.
Материал: Тетрадь.
Задание: Найди фишку с цифрой, обозначающую количество квадратов на рисунке. Выложи под рисунком столько треугольников, сколько больших кружков ты запросил. Нарисуй столько палочек, сколько маленьких кружков на рисунке.
Упражнение 6.
Цель: Учить соотносить число и его количественную модель.
Задание: Правильно найди на рамке нужные треугольники. Одинаковые треугольники раскрась одним цветом. Сосчитай все треугольники на рисунке. Сосчитай все четырехугольники и закрась цифру соответствующую их количеству.
Упражнение 7.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество. Сложи такую машину из фигурок. Нарисуй нужные детали на цветной бумаге, используя рамку, вырежи их и сделай аппликацию " Машина".
Сколько треугольников? Закрась нужную цифру.
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Сложи такую же машину из фигурок, чтобы она ехала в другую сторону. Сосчитай все треугольники в двух машинах; все круги; все квадраты. Найди фишки с разными цифрами.
Упражнение 8.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.
Какие фигуры на рисунке только по две? Раскрась одинаковые фигурки одним цветом. Сколько треугольников всего вместе? Раскрась нужную цифру:
Сложи похожую картинку из фигурок (для туловища используй квадраты).
Упражнение 9.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество. Сложи бабочку из треугольников, сколько треугольников понадобилось? Поставь фишку с цифрой:
Используя столько же треугольников, сложи цветок. Попробуй придумать свою композицию. Используй детали мозаики.
Упражнение 10.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество. Вырежи детали со следующей страницы и приклей на рисунок "Заяц". Кружки для лапок и щек вырежи из цветной бумаги, используя рамку, и приклей на рисунок. Мелкие детали раскрась фломастером.
Сколько треугольников на рисунке?
Сколько больших кругов?
Сколько маленьких кругов?