Коррекционная работа по теме "Деление числа на произведение".
* Пояснение. a:(b*c) 12:(2*3) - Найдите значение данного выражения. Сначала ребята находят произведение чисел 2 и 3 и число 12 делят на полученный результат. Обращаясь к записи и иллюстрации они формулируют вывод: 12:(2*3)= 12:6=2.
Далее предлагается рассмотреть следующие иллюстрации и сказать, как можно вычислить значен6ие данного выражения другими способами.
1.
2.
- Ученики указывают, что можно 12 разделить на первый множитель 2 и полученное частное 6 разделить на второй множитель 3. (1 схема).
А можно сначала разделить 12 на второй множитель 3 и полученное частное 4 разделить на первый множитель 2. (2 схема).
В итоге получается, что возможны 3 способа деления числа на произведение:
А) вычислить произведение и разделить на него число 12: (2*3)= 12:6=2.
Б) разделить число на первый множитель и результат деления разделить на второй множитель 12: (2*3)= 12:2:3=2 В) разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель 12: (2*3)= 12:3:2=2. Получились одинаковые результаты.
ЗАДАНИЯ
1.Верно ли утверждение, что все равенства верные? Как это проверить?
А) 48: (2*4)= 48:2:4; Б) 96: (4*8)= 96:8:4
56: (2*7)= 56:2:7; 81: (3*9)= 81:9:3
42: (7*3)= 42:7:3; 63: (3*7)= 63:7:3
2. Раздели число 12 на произведение (3*2) разными способами:
1)………………………………………………………………………
Вычисли произведение и раздели на него число
2)………………………………………………………………………..
Раздели число на первый множитель и результат раздели на второй множитель
3)………………………………………………………………………..
Раздели число на второй множитель и результат раздели на второй множитель
4)……………………………………………………………………….
3. Вычисли результат удобным способом:
90: (5*2); 150: (6*5)
84: (2*6); 210: (7*6)
600: (50*2); 400: (10*8)
4.Составь выражение и найди его значение. Число 480 разделить на произведение двух чисел 10и 2.
5. Объясни, как выполнено деление: 360:12= 360: (6*2)= 360:6:2=30 7200:900= 7200: (100*9)= 7200:!00:9=8
6. Сравни выражения, не вычисляя их значения.
а) 270: 30; 270:10:30
б) 210:70; 2100:100:7
в) 510:170; 510:10:17
7. Дополни и вычисли:
24: (3*4)= 24:12=
24: (3*4)= (24: ): 4=
24: (3*4)= (24:4): =
Объясни, почему в каждом примере получились одинаковые результаты?
8. Какой способ деления числа на произведение ты выберешь при вычислении значения выражений?
А) 150: (10*5)
Б) 2700: (9*10)
В) 49000: (1000*7)
9. Найди значение выражения a: (b*c), a:b:c, a:c:b, если а = 32, б = 2, с = 4.
10.составь выражение и найди его значение разными способами. Число 63 разделить на произведение двух чисел 3 и 7. Объясни почему ты использовал выбранные способы.