Один из таких центров росписи — широко известная сегодня Хохлома. Археологические данные рассказывают нам о том, что с самых давних времен в Заволжье занимались изготовлением деревянной посуды. Ее вырезали из стволов деревьев, чаще всего из липы, придавая форму больших и малых чаш, блюд, бочат, ковшей, украшенных резной ручкой.
          Для прочности и придания блеска такую посуду покрывали льняным маслом или приготовленной из него олифой. Этот древний способ обработки деревянных изделий был широко распространен по всей Руси. Ничто, казалось бы, не предвещало появления в этих местах искусства столь необычного, как Хохлома. Технологический фактор (закалка в печах при температуре 270—300 С) во многом определил колорит золотой Хохломы — сочетание золота с киноварью и черным цветом. Эти три цвета, не изменяясь, не тускнея, выдерживают жар хохломских печей. Однако традиционный колорит хохломской росписи ни в старину, ни в настоящее время не становился препятствием на пути к разнообразию хохломских изделий.
          Назад