вопросы
практическая работа
лекция
презентация
§2. Метод мозговой атаки (МА)

§2. Метод мозговой атаки (МА)

Тесты для отбора в группу генераторов идей

Тест на оригинальность  

Вдалеке от всех космических трасс лежала маленькая угасающая звездная система. Но вот возникла потребность в создании новой трассы, проходящей через эту систему. Для создания космической базы на единственную планету этой системы был послан автоматический разведчик. Видеокамеры показали мрачный безжизненный ландшафт. На каменистой поверхности беспорядочно разбросаны овальные камешки, сглаженные частыми ураганами. Во время начавшегося урагана связь с разведчиком пропадает. На планету высылается пилотируемый транспортный корабль с модулем станции. На корабле также имеется научно-исследовательская лаборатория для подробного изучения планеты. Посадка прошла благополучно. Недалеко были обнаружены резиновые амортизаторы и керамические фрагменты двигателей и электроники — остатки автоматического разведчика. Экипаж начинает запланированную работу, когда орбитальный метеозонд сообщает о надвигающемся урагане. Во время урагана связь с Землей нарушается. На Земле в центре космических исследований начинают волноваться. В это время связь возобновляется на несколько секунд и капитан корабля успевает лишь прокричать:

 «Никогда не приземляйтесь на эту планету, не изучив ис­торию ее... Больше корабль на связь не выходил...»Предложите окончание этого рассказа (или перечис­лите всевозможные последствия данной ситуации). 

Тесты на семантическую (понятийную) гибкость  

•   Дано пять объектов: авторучка, огурец, шарик, карманные часы, лампочка,

        но только с помощью одного из них можно разжечь огонь. Как?

•    Даны два предмета: ручка и палочка. Необходимо соединить их так,

    чтобы получился полезный третий предмет.

 

 Пояснение: семантический — здесь: устанавливающий отношения между словом и понятием.

 

 

Тест на образную адаптивную гибкость

  Из шести целых спичек сложите 4 равносторонних треугольника, при этом каждая сторона должна равняться длине спички.

Пояснение: адаптивный — здесь: приспосабливающийся к разным условиям.

 

Тест на семантическую спонтанную гибкость

 •   Предложить всевозможные способы применения обычных вещей: ластик, ручка, ложка, банка и пр.

•   Перечислить как можно больше объектов, принадлежащих к классу канцелярских принадлежностей, к столовой посуде.

Пояснение: спонтанный — здесь: внутренне подготов­ленный к ответу без раздумий.  

Тесты для отбора в группу аналитиков 

•   Человек наклонился над водой и рассматривает свое отражение.

Задайте по этой картине как можно больше вопросов. Придумайте как можно больше причин этого события. Перечислите все его возможные последствия.

•     Предложите способы изменения (модернизации) игрушек: куклы Барби, солдатиков.

•    Задайте как можно больше вопросов о радио (или другом предмете).

•      Представьте, что к облакам привязаны веревки, спускающиеся до земли. Что из этого может получиться?