вопросы
термины
рабочая тетрадь
практическая работа
презентация
§1. Понятие творчества и развитие творческих способностей

§12. Алгоритм решения изобретательных задач (АРИЗ)

Практическая работа

1. Ловля рыбы в местах ее большого скопления — истинное удовольствие. Такими местами являются лагуны, выходящие к морю, где есть прекрасные условия для разведения рыбы. Но подрастая, рыба уходит из лагуны в море. С незапамятных времен рыбаки используют разные способы, чтобы удержать рыбу: ставят сети, используют приманки, засаживают выход живым растительным забором. Но если выход из лагуны в море составляет десятки километров, сети или живой забор уже не поставишь, чтобы не затруднить судоходство. Как быть?

 

2. Г. Федосеев в своей книге «Злой дух Ямбуя» рассказывает о старом охотнике, с которым случилась беда — он оглох. В тайге это верная смерть. Чтобы собака обнаружила зверя, ее надо отпустить, но ее лай охотник не услышит. Ее надо видеть, а для этого держать при себе. Противоречие! (Рис.10)

 

 

 

Рис. 10

Карарбах (так звали охотника) голодал, думал и наконец придумал, что делать. Что?

 

3.  Гирлянды высоковольтных изоляторов на воздушных линиях передач надо периодически очищать от загрязнения, так как возможен пробой. Как это можно делать?

4. Завод получил заказ на изготовление больших стеклянных фильтров в виде цилиндров высотой 2 м. Вдоль фильтра должны были идти сквозные ровные капиллярные отверстия — несколько десятков на квадратный сантиметр. Как сделать такую работу?

5. Недалеко от нового жилого массива оказался молодой лесок из красавиц елочек. Перед Новым годом неминуемо нашествие браконьеров. Что сделать, чтобы сохранить красоту?

Термины: