Народный костюм Пояса и опояски
В таком поясе уже нет рельефного узора, он весь был одинаковой толщины. Узор образовывался разноцветными нитями основы путем перебора определенного цвета.
В славянской традиции красный цвет является наиболее архаичным и универсальным способом моделирования ритуальных объектов. Чаще всего в поясах Алтайского края знаки, слова и фон середины пояса образуются из сочетания всех оттенков красного (оранжевого, бордового, розового, малинового. алого), с черным, коричневым, реже с зеленым.
Интересны варианты алого цвета с бордовым. желтого с сиренево-фиолетовым, черного с зеленым.
Все пояса завершались кистями. У многих они образовывались из концов пояса. Но встречались пояса, в которых кисти изготавливались из дополнительных нитей разного цвета, закрепленных к концам пояса вкруговую.
Для этого шерстяные или гарусные нити нарезались в два раза длиннее предполагаемой кисти и крючком продергивались через концы пояса по окружности до нужной толщины кисти, затем бралась шерстяная ниточка, которой обматывали несколько раз пояс, завязывали, подравнивали концы.
Таким же образом сделаны кисти разных цветов (красная, желтая, алая, зеленая) у вожжей, расположенные по всей их длине через 30 сантиметров.
Встречались пояса с двумя кистями на концах, т.е. из дополнительных нитей, которые делались сначала так же, как и во втором варианте, затем все нити кисти делились на две части, каждая из которых отдельно закручивались закрепляющей нитью.
Таким образом, в Алтайском крае пояса и опояски сохраняли древнейшие технологии их изготовления, которые известны на всей территории России. До сих пор некоторые старожилы (Мария Ермиловна Ощепкова из Алтайского района) владеют данными технологиями и бережно хранят инструменты для ткачества.