|
Л. Д. СТОЛЯРЕНКО ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
1. Психология как наука
2. Понятие психики
Глава 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
1. Краткий экскурс в историю психологии
2. Фрейдизм, психоанализ
3. Бихевиоризм
4. Когнитивный подход в психологии
5. Гуманистические теории личности
6. Аналитическая психология К. Юнга
7. Трансперсональная психология
8. Психогенетический подход Ч. Тойча
Глава 3 ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
1. Ощущения и восприятия
2. Закономерности памяти
3. Мышление
5. Речь
6. Интеллект
Глава 4 СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ
1. Сознание как высшая ступень развития психики
2. Самосознание
5. Воля как характеристика сознания
6. Состояния сознания
Глава 5 ОБЩЕЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ Б ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА, ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
1. Индивидуальность и личность
2. Способности как проявление индивидуального в психике
3. Типология темперамента
4. Конституционные типологии
5. Диспозиционное направление и факторный анализ личности
6. Типологический подход
7. Характер, акцентуации характера и неврозы
8. Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности
9. Типологии характера
10. Мотивация
11. Психические состояния
Глава 6 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ
1. Психология общения
2. Психология взаимодействия людей. Межличностные отношения
Глава 7 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
1. Предмет педагогической психологии и предмет педагогики
2. Психологические особенности обучения
3. Структура педагогической деятельности
4. Виды, методы обучения и особенности традиционного обучения
5. Педагогическое общение
Глава 8 БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗБИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Жизненный цикл развития человека
2. Формирование и развитие личности
3. Психологические особенности возрастных периодов
|