Работа с графикой
Основные процедуры модуля GRAPH
Заголовок процедуры Геометрический смысл putpixel(x,y,c) построить точку (x,y) цветом c setlinestyle(a,b,t) установить стиль, образец и толщину линий line(x1,y1,x2,y2) соединить две точки отрезком rectangle(x1,y1,x2,y2) прямоугольник с заданными концами диагонали и сторонами, параллельными осям координат circle(x,y,r) построить окружность с центром (x,y) и радиусом R arc(x,y,a,b,r) построить дугу окружности: a, b — начальный и конечный углы в градусах ellipse(x,y,a,b,rx,ry) построить эллиптическую дугу: rx, ry — полуоси эллипса setfillstyle(t,c) установить стиль закраски и ее цвет fillellipse(x,y,rx,ry) построить закрашенный эллипс, используя цвет рисунка floodfill(x,y,cg) закрасить фигуру до границы с цветом cg; (x,y) — внутренняя точка фигуры bar(x1,y1,x2,y2) построить столбец, используя тип и цвет закраски pieslice(x,y,a,b,r) построить и закрасить сектор круга: a, b — начальный и конечный углы дуги в градусах sector(x,y,a,b,rx,ry) построить и закрасить эллиптический сектор settextstyle(f,n,d) установить шрифт, направление вывода, размер символов текста outtextxy(x,y,st) вывести строку st, начиная с точки (x,y) outtext(st) вывести строку, начиная с точки расположения текущего указателя setlinestyle(a,b,t) стиль линии
Значения первого аргументa процедуры setlinestyle(a,b,t)
Значение стиля Смысл 0 solidln непрерывная линия 1 dotteln пунктирная линия 2 centerln штрихпунктирная линия 3 dashedln штриховая линия 4 userbitln определенная пользователем
Второй параметр b, «образец», имеет значение 4, если a=4, в остальных случаях b=0. Третий параметр t, толщина линии, может иметь значение 1 (нормальная толщина) или 3 (жирная линия). Первый аргумент процедуры setfillstyle(t,c) — тип закраски t — принимает значения из интервала 0..12. Наиболее употребителен тип t=1 — заполнение фигуры текущим цветом. Для вывода текста на графический экран сначала выполняется процедура settextstyle(f,n,d), устанавливающая шрифт f, направление вывода n и размер символов (параметр d). При f=0 используется стандартный точечный шрифт, встроенный в систему Турбо-Паскаль. Пример. Построение графика функции.
Program grafik; uses crt,graph; var k,u,,gm,gd:integer; x,y:real; BEGIN gd:=detect; initgraph(gd,gm,' '); setlinestyle(0,0,3); setcolor(9); line(320,10,320,400);line(10,240,620,240); x:=-12; y:=cos(x); u:=320+round(20*x); t:=240-round(20*y); setcolor(12); moveto(u,t); for k:=1 to 240 do begin x:=x+0.1; y:=cos(x); u:=320+round(20*x); t:=240-round(20*y); lineto(u,t); end; setcolor(14); settextstyle(0,0,1);outtextxy(330,10,'y'); outtextxy(610,245,'x'); settextstyle(0,0,2); outtextxy(90,430,'y=cos(x)'); repeat until keypressed; closegraph END.
Назад
Далее