Элементы ООП
Свойства объектов
В истории программирования можно выделить 3 этапа:
- Идея процедурного структурирования программ;
- Идея модульного программирования;
- Идея ООП. Данные и обрабатывающие их процедуры связывают в объект.
Свойства объектов:
- Характерная черта объектов – инкапсуляция (объединение данных и алгоритмов их обработки).
- Наследование – любой объект может быть объявлен потомком ранее описанного объекта. В этом случае он наследует все данные и методы объекта – родителя и может дополнять их своими данными и методами. При объявлении объекта – потомка за словом object в круглых скобках указывается имя объекта – родителя. У объекта может быть сколько угодно потомков, но только один родитель. При объявлении объекта – потомка перечисляют лишь те данные и методы, которых не достает в объекте – родителе, остальные автоматически наследуются от родителя.
- Объект – потомок может не только дополнять поля и методы родителя, но и заменять методы родителя на новые. Свойство, позволяющее разные алгоритмические действия называть одним именем, называется полиморфизмом. Это свойство родственных объектов (имеющих общего родителя) решать схожие по смыслу задачи разными способами.
Назад
Далее