Тест по возрастной психологии

1. Возраст с точки зрения Л.С.Выготского, - это:
  совокупность отдельных психических процессов  
календарная дата
субъективная категория
относительно замкнутый период развития, имеющий свою структуру и динамику

2.

Новообразования кризисных периодов (выбрать лишнее):

  отмирают, поглощаясь новообразованиями следующего периода  
входят в интегральную структуру личности
не входят в интегральную структуру личности
носят неустойчивый характер

3.

Дефицит общения в младенческом возрасте вызывает:

  госпитализм  
аутизм
инфантилизм
всё перечисленное

4.

Возрастной кризис развития - это:

  болезнь развития  
результат неправильного воспитания
нормальный процесс, необходимый для нормального поступательного хода личностного развития
отклонение от нормы

5.

Основное достоинство метода наблюдения:

  возможность различной интерпретации  
естественность поведения испытуемого
невозможность повторения ситуации
не истинно

6.

Формирование психических структур в течение жизни данного индивида – это:

  филогенез  
антропогенез
эпигенез
онтогенез

   7.

Изучение развития одних и тех же детей на протяжении длительного времени – это метод:

  сравнительный  
лонгитюдный
комплексный
близнецовый

   8.

С точки зрения Л. С. Выготского, существует два типа возрастов:

  стабильный и кризисный  
социальный и хронологический
психологический и хронологический
психологический и биологический

   9.

Новообразования стабильных периодов:

  отмирают, поглощаясь новообразованиями следующего периода  
не входят в интегральную структуру личности
носят неустойчивый характер
входят в интегральную структуру личности

  10.

Б. Г. Ананьев выделил 4 группы методов: организационные, эмпирические, обработки данных и интерпретационные. В группу эмпирических методов входят (выбрать лишнее):

  тестирование  
лонгитюдный метод
эксперимент
наблюдение

  11.

В каждом возрасте, с точки зрения Л. С. Выготского в сознании существует доминирующая функция. В подростковом возрасте это:

  восприятие  
внимание
мышление
память

  12.

В группу эмпирических методов не входит:

  эксперимент  
наблюдение
тестирование
сравнительный метод

  13.

Наблюдение, эксперимент относятся к:

  естественный метод исследования  
интерпретационным методам исследования
организационным методам исследования
эмпирическим методам исследования

  14.

Ребенок в своем развитии кратко повторяет путь человеческого рода. Это основная идея теории:

 
конвергенции двух факторов
созревания
рекапитуляции
психоаналитической

 

  15.

Развитие – это
  процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения  
качественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции
закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции

  16.

Продолжительность детства:
  остается неизменной в ходе развития человечества  
уменьшается
то увеличивается, то уменьшается
зависит от материальной и духовной культуры

  17.

Отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания
  педагогическая  
возрастная
общая
социальная

  18.

Ведущая деятельность подросткового возраста?
  игра  
внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути
интимно-личностное общение
учебная дятельность

  19.

Какому возрасту соответствует учебно-профессиональная деятельность?
  подросток  
юношеский возраст
взрослость
младший школьник
 

  20.

Какому типу возрастных изменений соответствует данная характеристика? Необратимые сравнительно медленные количественные и качественные преобразования.
  Ситуационный тип  
Революционный тип
Эволюционный тип
Конституционный тип