Свойства однородных величин

 

 

    1. О каких величинах идет речь в следующих предложениях:

            - груши дороже яблок,

            - книга тяжелее тетради,

            - Таня выше Светы.

    2. Какие величины могут охарактеризовать следующие объекты:

                -карандаш;

                -человек;

                - озеро?

    3. Разбейте на классы тремя способами следующие величины:

                       А- высота дерева;                М – площадь доски;

В – 16 кг;                               Н – 13с;

  С – масса доски;                   К – 26м;

                    D – 25cм                                L -  длина веревки;

                        Е – возраст дерева;                Р – толщина доски.

    4. Назовите объект, его величину, численное значение и единицу измерения величины в каждом из следующих предложений:

           - в коробке 8кг яблок;

           - глубина оврага 2м;

           - площадь содового участка 6 соток;

            - в сервизе 6 тарелок;

            - рост ребенка 1м 20 см

    5. Имеются два куска проволоки. Каким образом можно сравнить их длины?

Какими могут быть результаты сравнения?

    6. Как можно сравнить массы двух предметов?

Какими могут быть результаты сравнения?

    7.Какие из данных величин можно сравнить между собой:

    1500м;         2,5км;          18шт;        8 десятков;

 

    3ц;              1км500м;     299кг;        18пар?

    8. Сравните величины:    56мин  и 7/10 часа;

                                                 3/50 м  и 4/5 дм;

                                                 1,5см  и 3/20 дм;

                                                 5/4 кг и 1250г.

    9. Назовите стандартные единицы, с помощью которых можно измерить величины, указанные в таблице. Запишите их:

Длина

Масса

Ширина

Объем

Время

Высота

Количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    10. Назовите величины и объекты, о которых идет речь в задаче, и действия с ними, которые будут выполнены в процессе их решения:

            - В ящике было 24кг апельсинов. Сначала из него взяли 5кг, а потом в 3 раза больше, чем в первый раз. Сколько апельсинов осталось в ящике?

            -Для вышивания первого узора нужно 24м ниток,  для второго в 6 раз меньше, а для третьего на 16 больше, чем для первого. Хватит ли 7 катушек для вышивания всех узоров, если в каждой катушке по 10м ниток?

    11. Формулами зашифровали математические рассказы.

Разгадай и расскажи, что произошло с величинами.

Начерти схему к каждому рассказу.

а)  В  ñ  С               В - D = C,

b) M á   K              M +A =K,

c) A=B                   A < B + C.