1. Известно, что А больше В на С. Заполни пропуски.
А
![]() |
С
В
В + ? = А ? + С = ?
А - ? = В ? - ? = ?
А – В = ? ? + ? = ?
? – С = ?
2. Известно, что А = В. Сравни.
А + С ? В В + К ? А
А – М ? В В – К ? А
3. Найди неизвестное число с помощью числовой прямой.
Образец:
![]() |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
3 + 2 = 5 3 + 1 = 4 3 + 3 = 6
а)
![]() |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
5 + ? = 8 ? + 2 = 7 5 + 1 = ?
б)
![]() |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
3 + ? = 4 3 + ? = 5 3 + ? = 6
? + 2 = 5 3 + ? = 8 ? + 4 = 7
? + 3 = 6 ? + 5 = 8 3 + ? = 7
в)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
4 + ? = 7 4 + 1 = ? 4 + 3 = ?
? + 2 = 6 ? + 3 = 7 4 + ? = 5
4 + ? = 4 4 + 0 = ? 4 + ? = 6
4. Вычисли с помощью двух линеек.
5 + 1 9 + 2 8 + 2 6 + 3
7 + 2 5 + 3 3 + 3 5 + 5
4 + 3 6 + 1 7 + 4 7 + 3
6 + 2 4 + 1 5 + 2 8 + 1
Придумай свои суммы и вычисли их. Какие из данных примеров ты можешь выполнить без линеек? Как? Почему?
5. С помощью линеек найди разность чисел.
Пример: 3 < 7 (на 4) или 7 > 3 (на 4)
2 < 6 (на ? ) или ? > ? (на ? )
8 > 3 (на ? ) или ? <? (на ? )
9 < 11 (на ? ) или ? > ? (на ? )
2 < 3 (на ? ) или ? > ? (на ? )
13 > 7 (на ? ) или ? < ? (на ? )
8 < 12 (на ? ) или ? > ? (на ? )
6. Покажи сумму и разность на числовой прямой.
1) 5 + 1 и 5 – 1
![]() |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2) 17 – 1 и 17 + 1
![]() |
17
3) 20 + 1 и 20 - 1
![]() |
20
4) а – 1 и а + 1
![]() |
а
Придумай своё название для числа, которое на 1 меньше данного; на 1 больше данного.
7. Объясните, почему ниже приведенные задачи решаются при помощи сложения:
- Когда из ящикавзяли 4кг яблок, то в нем осталось 6кг.
Сколько килограммов яблок было в ящикепервоначально?
- На пошив кофты израсходовали 2м ткани, а на платье на 3мбольше.
Сколько метров ткани израсходовали на платье?
8. Объясните, почему ниже приведенные задачи решаются при помощи вычитания:
- От ленты длиной 5м отрезали 2м. Сколько метров ленты осталось?
- С первого участка собрали 10 мешков картофеля, а совторого на 3 мешка меньше.
Сколько мешков картофеля собрали со второго участка?