Разностное сравнение величин

 

 

        1.  Возьми четыре сосуда. В каждый сосуд налей столько воды сколько показано на схеме. В качестве мерки используй кружку.

                                                  V1

Схема 1

                                           V2    

 Схема 2         

                                                    V3

Схема 3           

 

                                                                 V4

Схема 4                                               

 

Покажи на схемах, на сколькобольше воды в каждом следующем сосуде, по сравнению с предыдущим.

Покажи всечетыре отрезка и соответствующие им числа на числовой прямой.

                              0      1       2       3       4       5       6       7       8       9       10        11     12

        2.  Начерти схему и реши задачу.

У Оли дома есть двухлитровыйчайник, а у Саши – литровый.

В какой чайник можно налить больше воды и насколько?

        3.  Реши задачу с помощью числовой прямой.

Длинаавторучки равна 14 см, а карандаша  - 11 см. На сколько сантиметров карандаш короче ручки?

                                               0      1       2       3       4       5       6       7       8       9     10    11     12    13     14

        4.  Сравни площади фигур. Покажи, на сколько одна больше другой.Ромб: S2

Трапеция: S1

 

 

 

 

                                        S1 ?  S2

        5.  Изготовь линейки для сравнения чисел на таких  числовых прямых.

1. 

 

 

                 0             1             2             3           4            5             6             7             8  

2. 

 

             0      1       2       3       4       5       6       7       8       9     10    11     12     13     14

3.

  

          

            0   1    2    3    4   5    6    7    8    9   10 11  12  13 14 15  16  17 18 19  20

         С помощью числовых прямых или линеек назови два числа, которые отличаются друг от друга на 5.

        6.    Для сравнения чисел вместо числовых прямых можно использовать две линейки.

 

 

          0             1             2             3             4             5            6           7            

                                                                                                                 

                

                                                     0             1             2             3             4             5             6            7      

Сравнивают числа 3 и 7. на сколько одно из них меньшедругого?

Запиши, какие числа можно сравнить и узнать, на сколько одно из нихбольше другого.

Найди их разность.

        7.  Составь сумму и разность так, чтобы было понятно, что:

а)  6  >   2    (на 4)                                        в) 7   <   8   (на 1)

б) 4   <   6    (на  ? )                                      г)  8  >    7  (на  ? )