Смысл умножения

 

 

        1.  По данной схеме определи, сколько чашек воды икак нужно налить в банку.

Подумай, о чем на схеме сообщают числа 6 и 5.  Почему число 6 обведено в треугольник? Что это может означать?

                                     

Равнобедренный треугольник: 6

* 

5

 

=

Овал: ?

 

 

                                                                                                                  

 

Число    Равнобедренный треугольник: 6  показывает, какой нужно взять мерку – помощницу: в нее должно Равнобедренный треугольник: 6вместиться             чашек воды.

 

Число

5

 

 показывает, сколько новых мерок – помощниц нужно налить в банку

Выражение 

Равнобедренный треугольник: 6

 *   

5

                                      

 показывает, сколько всего чашек нужно налить в банку.

Найди по схеме значение выражения

Равнобедренный треугольник: 6

 *   

5

 

 

Вставь пропущенные числа:

По      

    взять         

раз

     Равнобедренный треугольник: ?
                               

   ?

 

                    

        

        2.  Измерь площадь S меркой Е новым способом -  с помощью умножения.

 

Е

 

 

 

 

Вставь пропущенные числа:

По      

    взять         

раз

     Равнобедренный треугольник: ?
                               

   ?

 

 

 

 

        3.  Запиши выражения:  « по 8 взять 3 раза», « по 9 взять 12 раз», « 4 раза взять по 7»,  « по а взять в раз». Покажи знаком:

    - часть          

 - целое;

  - количество частей.

 

        4.  Замени умножение сложением и вычисли результат.                 

Равнобедренный треугольник: 7

*

3

 

Равнобедренный треугольник: 145

*

2

Равнобедренный треугольник: 35

*

1

 

Равнобедренный треугольник: 49

*

164

Равнобедренный треугольник: 19

*

2

 

Равнобедренный треугольник: 49

*

4

Равнобедренный треугольник: а

*

в

 

Равнобедренный треугольник: 100

*

9

Равнобедренный треугольник: 100

*

6

 

 

 

Где «ловушка»? Как ты думаешь,зачем одно из двух чисел показали цветным треугольником?

        5.  Начерти прямоугольник, площадь которого можно вычислить по формуле:

 

а)   S = 6 * 3 (см2)                в) S = 9 * 2 (см2)

б)   S = 2 * 3 (см2)

Сравни площади этих прямоугольников.

        6.   Покажи на схеме мерки, которыми измеряли площади S1 и S2,если известно, что

S11=Равнобедренный треугольник: 7

*

5

 

 

 

S22 =Равнобедренный треугольник: 16

*

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        7.  Начерти схемы к выражениям и найди их значения.

Равнобедренный треугольник: 15

*

4

Равнобедренный треугольник: 68

*

1

Равнобедренный треугольник: 17

*

3

Равнобедренный треугольник: 34

*

0

Равнобедренный треугольник: 15

*

0

Равнобедренный треугольник: 14

*

1

Равнобедренный треугольник: 36

Равнобедренный треугольник: 58

*

3

+

*

1

408 +Равнобедренный треугольник: 89

*

2

1000 -Равнобедренный треугольник: 164

*

0

 

        8.  Известно, что 136 * 12 = 1632.

    Вычисли произведения.

Равнобедренный треугольник: 136

*

13

 

 

Равнобедренный треугольник: 136

*

25

Равнобедренный треугольник: 136

*

24

Равнобедренный треугольник: 136

*

11

Равнобедренный треугольник: 136

*

23

 

 

Равнобедренный треугольник: 136

*

26

 

Образец

Известно, что

Равнобедренный треугольник: 27

*

11

 

 = 297

 

Равнобедренный треугольник: 27 Равнобедренный треугольник: 27

*

12

=

*

11

 

 +  27 = 297  + 27 = 314   

 

Равнобедренный треугольник: 27 Равнобедренный треугольник: 27

*

10

=

*

11

 

 -   27  =  297 – 27 = 270

 

Равнобедренный треугольник: 27

Равнобедренный треугольник: 27

Равнобедренный треугольник: 27

*

22

=

*

12

+

*

10

 

= 314 + 270 = 584

 

           9.  Объясните разными способами, почему следующие задачи решаются при помощи умножения:

    - В одной корзине 5кг яблок. Сколько килограммов яблок в трех таких корзинах?

    - За один день Саша прочитывает 4 страницы книги.

Сколько страницв книге, если Саша прочитывает ее за 6 дней?