1. По данной схеме определи, сколько чашек воды икак нужно налить в банку.
Подумай, о чем на схеме сообщают числа 6 и 5. Почему число 6 обведено в треугольник? Что это может означать?
![]() |
|||||
* |
|
= |
![]() |
||
Число показывает, какой нужно взять
мерку – помощницу: в нее должно
вместиться чашек воды.
Число |
5 |
показывает, сколько новых мерок – помощниц нужно налить в банку
Выражение
![]() |
|
* |
5 |
показывает, сколько всего чашек нужно налить в банку.
Найди по схеме значение выражения
![]() |
|||
* |
5 |
Вставь пропущенные числа:
По |
взять |
раз |
|
![]() |
|||
? |
2. Измерь площадь S меркой Е новым способом - с помощью умножения.
![]() |
|||
Е |
|||
Вставь пропущенные числа:
По |
взять |
раз |
![]() |
||
? |
3. Запиши выражения: « по 8 взять 3 раза», « по 9 взять 12 раз», « 4 раза взять по 7», « по а взять в раз». Покажи знаком:
- часть
- целое;
- количество частей.
4. Замени умножение сложением и вычисли результат.
![]() |
|||
* |
3 |
![]() |
|||
* |
2 |
![]() |
|||
* |
1 |
|
|||
* |
164 |
![]() |
|||
* |
2 |
|
|||
* |
4 |
![]() |
|||
* |
в |
|
|||
* |
9 |
![]() |
|||
* |
6 |
Где «ловушка»? Как ты думаешь,зачем одно из двух чисел показали цветным треугольником?
5. Начерти прямоугольник, площадь которого можно вычислить по формуле:
а) S = 6 * 3 (см2) в) S = 9 * 2 (см2)
б) S = 2 * 3 (см2)
Сравни площади этих прямоугольников.
6. Покажи на схеме мерки, которыми измеряли площади S1 и S2,если известно, что
S1/Е1= |
|||
* |
5 |
S2/Е2 = |
|||
* |
3 |
|
|
|
|
|
|
S2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Начерти схемы к выражениям и найди их значения.
|
|||
* |
4 |
|
|||
* |
1 |
|
|||
* |
3 |
|
|||
* |
0 |
|
|||
* |
0 |
|
|||
* |
1 |
|
|||||||
|
|||||||
* |
3 |
+ |
* |
1 |
408 + |
|||
* |
2 |
1000 - |
|||
* |
0 |
8. Известно, что 136 * 12 = 1632.
Вычисли произведения.
![]() |
|||
* |
13 |
|
|||
* |
25 |
|
|||
* |
24 |
|
|||
* |
11 |
![]() |
|||
* |
23 |
|
|||
* |
26 |
Образец
Известно, что
![]() |
|||
* |
11 |
= 297
![]() |
![]() |
||||||
* |
12 |
= |
* |
11 |
+ 27 = 297 + 27 = 314
![]() |
![]() |
||||||
* |
10 |
= |
* |
11 |
- 27 = 297 – 27 = 270
|
|
|
|||||||||
* |
22 |
= |
* |
12 |
+ |
* |
10 |
= 314 + 270 = 584
9. Объясните разными способами, почему следующие задачи решаются при помощи умножения:
- В одной корзине 5кг яблок. Сколько килограммов яблок в трех таких корзинах?
- За один день Саша прочитывает 4 страницы книги.
Сколько страницв книге, если Саша прочитывает ее за 6 дней?