1. Площадь фигуры F равна сумме площадей фигур F1 и F2.
Значит ли это,что фигура F составлена из фигур F1 и F2.
2. Два треугольника имеют равные площади.
Следует ли из этого, что они равны.
3. Известно, что S(F1) < S(F2). Следует ли отсюда, что F1Ì F2.
а) численные значения площади одной и той же фигуры могут быть различными;
б) численные значения неравных фигур могут быть равными;
в) равновеликие фигуры равны?
5. Известно, что площадь фигуры 34,78 см2.
Каким будет численное значение площади этой фигуры, если измерить ее вквадратных дециметрах?
6. Вырежи две одинаковые фигуры (ромбы).
Однуразрежь так, как показано на рисунке (по диагонали), и из частей составь прямоугольник. Сравни площади новой фигуры и старой.
![]() |
|||
![]() |
|||
7. Подбери фигуры, о площадях, которых рассказывают формулы:
А =В и С < D
Разбейте её на двечасти. Обозначьте площади фигур буквами.
Опишите своё действие формулой.Покажите части и целое.
9. Даны фигуры. Буквами обозначены площади фигур.
Выполните с фигурами действия,о которых рассказано формулами.
а)
![]() |
|||
А |
|
А + В = С
б)
|
А = В + С
в)
![]() |
В – М = К
10. Начертите две фигуры одинаковой площади.
Могутли фигуры, разные по форме, иметь одинаковые площади?
11. Буквой S (эс) обозначена площадь фигуры.
![]() |
|||
![]() |
|||
квадрат четырёхугольник круг
![]() |
|||
|
|||
треугольник
прямоугольник
Сравните фигуры по площади, на вырезая их. Вставь знак > , < или = .
S1 S3 S2 S5
S1 S4 S1 S2
S4 S5 S5 S1
Вырежете фигуры и проверьте, правильно ли вы сравнили их площади. Теперь сравните площади тех фигур, которые вы ещё не сравнили.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какой меркой он измерял?
Запишите, на какие части ещё можно разбить фигуру, для того, чтобы найти её площадь.
13. Покажите, на какие части удобно разбить фигуру, что бы узнать её площадь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Можно ли утверждать, что площадь этого треугольника равна площади 35 клеточек? Почему?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Узнай периметр и площадь каждой фигуры, если известно, что площадь одной клетки равна 1 см2.
Сравни свой способ нахождения периметра и площади соспособами, найденными другими учениками.
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Даны четыре фигуры. Назови фигуры, которые ты знаешь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какими способами можно определить, есть ли на рисунке фигуры с одинаковыми площадями?
Можно ли утверждать, что у фигур, имеющих одинаковое площади, периметры тоже будут равны?
17. Квадрат разделили на 4 равных части.
Узнайплощадь квадрата в квадратных сантиметрах и площадь одного из четырёх равных треугольников.
![]() |
|||
![]() |
|||
1 см2
18. Площадь прямоугольника равна 12 см, длины его сторонвыражаются натуральными числами.
Сколько различных прямоугольников можнопостроить согласно этим условиям?
Равновелики ли треугольники АВ1С, АВ2С и т.д.
20. Длины сторон параллелограмма 6 и 12см, а высота его, проведенная к меньшей стороне, 10см.
Найти высоту, проведенную к большейстороне параллелограмма.
Каково приближенное значение площадифигуры F?
а) 1см: б) 0,5см.
Вычислите площадь этого круга по формуле : Sкруга= p×r2, где p = 3,14. Сравните полученные результаты.
24. Известно, что 1см2 = 10мм2.
Узнай сколько квадратных миллиметров в 2 см2, 3 см2, 4 см2, 70 мм2, 6 см2,5 мм2, 2 м2, 3 м2, 4 м2, 7 дм2, 6 м2, 15 см2, 8 м2, 2 дм2, 17 мм2, 14 м2, 8 дм2, 3 см2, 9 мм2, 24 дм2, 3 см2, 16 м2, 3 см2, 7 м2, 7 мм2.